Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Устная работа на уроках математики

(из опыта работы).

Андреева Ирина Николаевна,
учитель математики ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга.

Устная работа на уроках математики является одной из составляющих  форм организации деятельности учащихся на уроке, которая позволяет решить многие проблемы в изучении курса математики в школе. Не секрет, что чем старше учащиеся, тем труднее вызвать у них  постоянный интерес к работе на уроке. Экзамен по математике является обязательным, поэтому в среднем звене стает вопрос о подготовке учащихся к итоговой аттестации, ибо в этом возрасте говорить о сознательном отношении к учебе можно по отношению далеко не ко всем учащимся.  Я считаю,что правильно организованная и разнообразная устная работа дает широкие возможности в решении данных проблем.

Прежде всего это фронтальная работа с классом, как по закреплению изученного материала, так и  по подготовке к изучению нового. При проверке домашнего задания в 5 – 6 классах использую закодированные примеры, ответы которых совпадают с ответами на задания домашней работы. Например,  домашнее задание № 202; 207; 208 (учебник Н.Я.Виленкина, Математика.6 класс). На уроке даю аналогичные задания, заранее заготовленные в документе Word для  работы с  интерактивной доской.

Найти
НОК (9; 10) =90 – ч   72:8=72/8= 9 – т    1225:12=1225/12= 121/12 – р     НОК (3; 40) – и           72:8=8/72 =1/9 – д   НОК (1050; 210) = 1050 – с   НОК(35; 15; 40):2= 420 – л         27:8=27/8=3 3/8 – и       1225:12=1225/12= 1021/– л        27:8=8/27 – о               483:18=483/18 = 2615/18 – е      (5,24+6,97+8,56+7,32+6,23):5 = 6,064 – ь                   Среди правильных есть и ошибочные ответы. Надо найти свои ответы и составить слово, связанное с математикой, объяснив его значение.

В устной работе на уроках в   5 – 6 классах определяем тему урока. Это может быть кроссворд, составленный по теоретическим положениям, это может быть и кодированное задание.

Еще одной формой устной работы является проведение графических диктантов, где надо графически дать один из вариантов ответа: да _  нет  ^ . Например, при повторении темы «Решение уравнений», провожу такой диктант

1)    х+5,7 = 9    х = 4,3

2)    х – 70,3 = 29,7  х = 100

3)    12,9+х = 13,8     х = 0,9

4)    45,8 – х = 35,08   х = 10,62

5)    4х = 16,4   х = 41

6)    2,5х = 10  х= 4

7)    10 : х = 100     х = 0,1

8)    44 : х = 4,4       х = 0,1

9)    х : 12 = 0,5   х = 24

10)                      х : 8 = 2,1   х = 16,8

Ключ ^_ _ ^ ^ _ _ ^ ^ _

Хорошо знакома учителям и такая форма устной работы как математический диктант. Я часто провожу его для контроля правил и определений математических понятий, например, в такой форме: Закончи предложение…

Кроме того, провожу устные контрольные работы по проверке вычислительных навыков, владение приемами устного счета позволяет существенно сократить время выполнения заданий, что в свою очередь позволяет рассматривать большее количество заданий разного уровня сложности.

8 класс

√1 вариант.

  1. 0,2*(-5)*6
  2. -6*0,4*(-5)
  3. |67|
  4. | - 53|

Решить уравнения

  1. | х | = 6
  2. | х | = - 4
  3. | 3х – 2 | = 4

Решить неравенства

  1. 2 х < 6
  2. -3х ≥ 9
  3. х – 7 > - 9

Вычислить                                                               
11. √36*√49
12. √32*√2
13. √243:√3
14.(√5-√3)(√5+√3)

2 вариант

  1. – 0,2 * 7 *( - 5)
  2. – 3 * 0,6 *5
  3. | -78|
  4. | 49|

Решить уравнения

  1. |2х| = - 7
  2. | х | = 8
  3. | 2х + 3 | = 7

Решить неравенства

  1. 5х> -15
  2. -6х ≤ -24
  3. х + 5 < 3

Вычислить
11. √64*√324
12. √27*√48
13.√242:√2  
14.(√11-√17)(√11+√17)

В рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации на уроках геометрии большое значение имеет правильно организованная устная работа. Сложность в том, что в старших классах активность учащихся на уроках падает, и важно заставить работать каждого ученика. Устная фронтальная работа  дает возможность обсудить правильность выбора, доказать свое мнение. Практически на каждом уроке включаю в устную работу задания такого типа:

1. B 10 № 67. Укажите номера верных утверждений.

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие  треугольники подобны.

2) Вертикальные углы равны.

3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.

Если утверждений несколько, за пишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

2. B 10 № 93. Укажите номера верных утверждений.

1) Существует квадрат, который не является прямоугольником.

2) Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны.

3) Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.

Если утверждений несколько, за пишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

(Задания взяты с сайта СДАМГИА.РФ)

После обсуждения в течение нескольких уроков дают тест, состаленный из пройденной теории с добавлением заданий из открытого банка задач по математике для подготовки к итоговой аттестации.

Вариант 1  да, нет(+  -)

Определите, верно ли утверждение:
1)Сумма углов любого треугольника равна 180°
2)В равнобедренном треугольнике углы при основании тупые
3)При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны соответственным углам.
4)При пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 °
5)Внешний угол треугольника равен разности двух углов треугольника, не смежных с ним
6)Диагонали параллелограмма равны
7)Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
8)Диагонали прямоугольника делят углы прямоугольника пополам
9)Медиана треугольника делит стороны треугольника в отношении 2:1, считая от вершины
10)Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

Использую также устные контрольные и самостоятельные работы по готовым чертежам. Провожу их следующим образом: распечатываю карточки с чертежами и условием задач, в течение 25 – 30 минут учащиеся решают устно, записывая только ответы. Собираю работы. Затем вывожу на интерактивную доску по одной задаче каждого варианта, вызываю к доске учащихся и прошу объяснить решение задачи.  Для составления таких работ использую как собственные заготовки,так и готовые чертежи из сборников задач «Геометрия. Задачи на чертежах. 7-9кл.» Э.Н. Балаян. Формы устной работы не ограничиваются расмотренными мною ваиантами. Есть много интересных заданий в учебнике Н.Я. Виленкина: это и счет по цепочке, и «ромашка», и занимательные задачи. Я рассказала о тех формах, которые часто использую на уроках.

Сипсок литературы

Учебник Математика.5 класс. Н.Я.Виленкин.

Учебник Математика.6 класс. Н.Я.Виленкин.

Геометрия. Задачи на чертежах. 7-9кл. Э.Н. Балаян.

Интернет-ресурсы

Сайт Сдамгиа.рф

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»