Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

К вопросу о преемственности

Бабичева Галина Николаевна,
учитель математики высшей категории, методист
ГБОУ лицей № 623 им.И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга,

При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено учителю математики необходимо задуматься о том, чтобы этот переход был осуществлен более мягко, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно и с большим интересом продолжали изучать математику уже в средней школе.

Применение некоторых технологий в учебном процессе для учащихся пятых классов позволяет не только повысить интерес учащихся, но и выйти на новый уровень преподавания предмета в школе. К таким технологиям, конечно, относятся применение игровых методик и методик, связанных с вопросами, выходящими за рамки школьного учебника: Виленкин Н.Я. «Математика, 5 класс». Например, особое внимание в работе учителя с учащимися пятого класса может привлечь математический калейдоскоп, связанный с фокусами, касающимися ленты Мёбиуса. Проводимые на глазах учащихся эксперименты с этой лентой вызывают такой неподдельный интерес к предмету, что учащиеся пятого класса могут проводить исследования, связанный с листом Мёбиуса, самостоятельно, уже с пятого класса закладывая основы научно-исследовательской работы.

Неотъемлемым элементом преподавания математики в пятом классе является вопрос решения комбинаторных задач. Лонгэтюдное рассмотрение этого вопроса на уроках математики растягивается на несколько лет с пятого по одиннадцатый классы. Введение в пятом классе понятия факториала натурального числа позволяет выполнить не только образовательную, но и воспитательную функцию – самостоятельное выполнение домашних заданий учащимися пятого класса без помощи родителей. Многие родители просто не знают этого понятия, и учащиеся дома превращаются в учителя, объясняя родителям алгоритм его вычисления.

Примеров применения факториалов в курсе математики пятого класса много:

1.                Сколько существует способов размещения пяти человек в пятиместном микроавтобусе? (Решение: 5! = 1*2* 3*4*5=120 способов)

2.                Сколько существует способов размещения пяти человек в пятиместном микроавтобусе, если Петя сядет на место №1 у окна? (Решение: 4! = 1*1*2* 3*4= 24 способа)

3.                Сколько существует способов размещения пяти человек в пятиместном микроавтобусе, если Петя сядет на место №1 у окна, а Коля – на место №2 рядом с Петей? (Решение: 3! = 1*1* 3*2*1= 6 способов)

4.                Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4 и 6 без их повторения? (Решение: 3! = 1*2*3=6 чисел)

5.                Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр: 0, 2, 4, 6 без их повторения? (Решение: 3*3! = 3*3*2*1 = 3*6 = 18 чисел)

6.                Вычислить: а) (8! : 8!! – 3!) * 5!!=

б) 6!! + 6! + 6 : 3!! =

в) 7! – 7!! – 7 * 2! =

7.                Найти неизвестное число Х:

а) 1000 – 5! * Х = 400

б) (10 005 – 5!!) : Х = 10

в) (1000 – Х) + 5!! = 40

г) (1000 – 5!) : Х = 10

 

В целом, применение этих методических приемов позволяет сделать переход учащихся из начальной школы в среднюю более щадящим, почти незаметным для учащихся пятого класса, повышает интерес учащихся к предмету, позволяет избежать стрессовых ситуаций в связи со сменой учителя и новыми требованиями, предъявляемыми к ним учителями математики средней школы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»