Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методические рекомендации по решению текстовых задач

 

Сийдра Надежда Владимировна,
у
читель математики ГБОУ школа № 217
Красносельского района Санкт-Петербурга

                                               

Как решать текстовую задачу?

 

1.     Внимательно прочитай условие задачи. Представь себе реальную ситуацию.

2.     Запиши условие задачи. Если надо, то сделай таблицу, чертеж. Запиши область допустимых значений входящих неизвестных величин.

3.     Прочитай вопрос задачи. Создай цепочку от вопроса задачи (рассуждай от  конца задачи):  что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос, а что для этого надо знать, а для  этого что , и так до тех пор, пока не дойдешь до данных задачи.

4.     При решении задачи составлением уравнения выясни на основании равенства (сравнения)  каких величин можно это сделать. Полезно составить блок- схему.

5.     Составляй уравнение по ступеням. Не ленись писать четкие пояснения, т.к. это поможет тебе не потерять нить рассуждений.

6.      После решения уравнения вернись к вопросу задачи. Проверь, все ли искомые величины ты нашел.

7.     Проверь ответ по области определения задачи.

8.     Если ты все сделал верно, то ты МОЛОДЕЦ!

Рассмотрим пример рассуждений.

Задача на движение.

Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь у нее занял 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.

Составим ряд вопросов для построения схемы:

-какая величина может быть выражена разными способами? (какая величина остается постоянной?);

- что значит собственная скорость лодки?;

-как влияет скорость течения на скорость движения лодки?;

                                  S(по течен) =S(против течен)

 

                  V(по теч)    .       t          V(прот.теч) .   t

                     

      V(собст) +     V(теч)             V(собст) + V(теч)

Из схемы видно, что только одна величина изначально неизвестна и не может быть выражена - это собственная скорость лодки, поэтому ее выбираем за неизвестное и обозначаем х км/ч. Необходимо не забыть о допустимых значениях переменной. Составляем уравнение двигаясь по схеме снизу вверх ( обратный порядок составлению схемы).

                                             ( х+1) 3=(х-1)4

Вам осталось решить уравнение, сверить значения переменных с областью допустимых значений и проверить ответ на вопрос задачи ( все ли величины вы нашли).

                                                          Удачи!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»