Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Параллельные прямые

(2-й урок)

 

Шляхтина Лариса Вячеславовна,
учитель математики ГБОУ школа №471
Санкт-Петербурга

 

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний.

Цели урока:

Образовательная - закрепить и расширить знания по теме «Параллельные прямые», закрепить  определение параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые в многоугольниках; использовать свойства параллельных прямых при решении задач; развивать умение выполнять построения по заданным условиям.

 Развивающая- формировать умения обобщать, анализировать, применять известные методы в «проблемных ситуациях», развивать грамотную монологическую математическую речь.

Воспитательная- формировать наблюдательность, умение слушать и анализировать ответы одноклассников, правильно организовывать свою познавательную деятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданием для самостоятельной работы. (Приложение)

План проведения урока

1.                             Организационный момент - 2 мин.

2.                             Проверка домашнего задания и актуализация знаний - 3 мин.

3.                             Постановка цели - 2 мин. (Приложение 1)

4.                             Воспроизведение учащимися ЗУН и способов деятельности (опрос, выполнение задания) - 10 мин.

5.                             Оперирование   знаниями,   овладение   способами деятельности в новых ситуациях - 8 мин.

6.                             Физкультурная минутка.

7.                             Подведение итогов урока, определение домашнего задания - 5 мин.

8.                             Обобщение и систематизация знаний - 5 мин.

9.                             Самостоятельная работа - 10 мин. (Приложение 2)

Ход урока

Этапы урока

Учитель

Ученик

Запись на доске

Запись в тетради

Примечание

I.Организационный

1. Проверяет готовность кабинета и класса к уроку.

2. Приветствует учащихся.

3. Желает успеха.

1. Проверяют наличие «всего необходимого» к уроку.

2. Записывают: число, классная  работа.

Число.

Классная работа.

Число. Классная работа.

 

II.Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

1. Проверяет наличие домашней работы.

2. Сообщает место и значение изучаемой темы в курсе математики 6-го класса.

3. Организует повторение определения параллельных прямых.

Проверяет правильность выполненной домашней работы, приготовленными одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 Тема урока

 

III.Постановка цели.

Формулирует цель урока.

Записывают тему урока.

Слайд 2.

 

 

 

IV.Воспроизведение учащимися ЗУН и способов деятельности (опрос и выполнение заданий).

Предлагает устный вопрос об определении параллельных прямых.

Строго следит за грамотностью математической речи

Класс работает коллективно устно.

Слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

V.Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых ситуациях.

1. Предлагает выполнить упражнения на определение параллельных прямых.

 

 Отвечают устно.

Слайд 4, 5

 

 

 

2. Высвечивает ответы, управляя просмотром презентации.

 

 Записывает ответы на доске, чтобы исключить повторение. 

 

 

 

 

3. Читает задание для выполнения в тетрадях.

4. Выполняет последующую проверку.

 

 Слайд 6 7 8

 Ответы на вопрос

 

 

5. Читает задание для выполнения в тетради на построение.

 

 

Слайд 9 10

Построение в тетради

 

 

6. Выполните задание на определение взаимного расположения прямых.

 

Отвечают устно.

Слайд 11

 

 

 

7. Задает вопрос о свойстве параллельных прямых, пересеченных третьей прямой.

Отвечают устно.

Слайд 12

 

 

 

8. Читает задание на применение свойства.

Отвечают устно.

Слайд 13

 

 

 

9. Читает задание из электронного учебника

Выполняет на доске.

Слайд 14

Решение задачи с доски.

 

VI.Физкультурная минутка.

 

 

Выполняют упражнения.

Слайд 15

 

 

VII.Подведение итогов урока, определение домашнего задания.

Читает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Слайд 16

 

 

VIII.Самостоятельная работа.

 

1. Дает карточки с заданием.

2.Комментирует задания для выполнения и принцип оценивания.

 Записывают номер варианта в тетрадях

 

Карточки с заданием на выбор.

 

 

 

 

Литература:

1.                             Электронное приложение к УМК. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс», Бунимович  Е. А.

 

Приложение 2.

Математика. 6 класс.     Тема «Параллельные прямые».   

1.Две прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются, называются ... прямыми.

2.Через любую точку плоскости, не лежащую на данной прямой,  можно провести ... прямую, параллельную данной прямой.

3.Если две прямые на плоскости перпендикулярны ... , то они параллельны.

Рисунок 1.

alt

4.Дано:a | c, b | c. Тогда прямыеa и b ... .

Рисунок 2.

alt

 

5.Дано: a||b, / 1=90°. Найдите / 2.

A)90°; B) 180°; C) 270°; D) 360°; E) 60°.

Рисунок 3.

alt

6.Какие стороны фигуры ABCDE параллельны между собой?

Рисунок 4.

alt

А)AE||AB, BC||DE;

B)DC||AB;

C)AB||DE;

D)AB||CD, DE||AE;

E)AB||CD, BC||DE.

7. Перед вами куб  АBCDKLMN. Мысленно продлите ребра куба. Укажите прямые, параллельные прямой АВ. Укажите прямые, пересекающиеся с прямой  АВ. Укажите прямые, скрещивающиеся с прямой  АВ.

Рисунок 5.

 

8.Через вершины данного треугольника АВС провели: MK||BC,

MN||AC,

KN||AB.

Сколько всего треугольников получилось?

А)3; В) 4; С) 5; D) 6; Е)

Рисунок 6.

alt

11.При пересечении параллельных прямых а и b третьей прямой с угол 1 составил 120°.

Найдите сумму / 2+/ 3+/ 4.

A)180°; B)210°; C)120°; D)240°; E)300°.

Рисунок7.

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»