Параллельные прямые
(2-й урок)
Шляхтина Лариса Вячеславовна,
учитель математики ГБОУ школа №471
Санкт-Петербурга
Продолжительность урока: 45 минут.
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний.
Цели урока:
Образовательная - закрепить и расширить знания по теме «Параллельные прямые», закрепить определение параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые в многоугольниках; использовать свойства параллельных прямых при решении задач; развивать умение выполнять построения по заданным условиям.
Развивающая- формировать умения обобщать, анализировать, применять известные методы в «проблемных ситуациях», развивать грамотную монологическую математическую речь.
Воспитательная- формировать наблюдательность, умение слушать и анализировать ответы одноклассников, правильно организовывать свою познавательную деятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданием для самостоятельной работы. (Приложение)
План проведения урока
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний - 3 мин.
3. Постановка цели - 2 мин. (Приложение 1)
4. Воспроизведение учащимися ЗУН и способов деятельности (опрос, выполнение задания) - 10 мин.
5. Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых ситуациях - 8 мин.
6. Физкультурная минутка.
7. Подведение итогов урока, определение домашнего задания - 5 мин.
8. Обобщение и систематизация знаний - 5 мин.
9. Самостоятельная работа - 10 мин. (Приложение 2)
Ход урока
Этапы урока |
Учитель |
Ученик |
Запись на доске |
Запись в тетради |
Примечание |
I.Организационный |
1. Проверяет готовность кабинета и класса к уроку. 2. Приветствует учащихся. 3. Желает успеха. |
1. Проверяют наличие «всего необходимого» к уроку. 2. Записывают: число, классная работа. |
Число. Классная работа. |
Число. Классная работа. |
|
II.Проверка домашнего задания и актуализация знаний. |
1. Проверяет наличие домашней работы. 2. Сообщает место и значение изучаемой темы в курсе математики 6-го класса. 3. Организует повторение определения параллельных прямых. |
Проверяет правильность выполненной домашней работы, приготовленными одноклассниками. |
|
Тема урока |
|
III.Постановка цели. |
Формулирует цель урока. |
Записывают тему урока. |
Слайд 2.
|
|
|
IV.Воспроизведение учащимися ЗУН и способов деятельности (опрос и выполнение заданий). |
Предлагает устный вопрос об определении параллельных прямых. Строго следит за грамотностью математической речи |
Класс работает коллективно устно. |
Слайд 3.
|
|
|
|
|
|
|
||
V.Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в новых ситуациях. |
1. Предлагает выполнить упражнения на определение параллельных прямых.
|
Отвечают устно. |
Слайд 4, 5 |
|
|
|
2. Высвечивает ответы, управляя просмотром презентации.
|
Записывает ответы на доске, чтобы исключить повторение. |
|
|
|
|
3. Читает задание для выполнения в тетрадях. 4. Выполняет последующую проверку. |
|
Слайд 6 7 8 |
Ответы на вопрос |
|
|
5. Читает задание для выполнения в тетради на построение.
|
|
Слайд 9 10 |
Построение в тетради |
|
|
6. Выполните задание на определение взаимного расположения прямых.
|
Отвечают устно. |
Слайд 11 |
|
|
|
7. Задает вопрос о свойстве параллельных прямых, пересеченных третьей прямой. |
Отвечают устно. |
Слайд 12 |
|
|
|
8. Читает задание на применение свойства. |
Отвечают устно. |
Слайд 13 |
|
|
|
9. Читает задание из электронного учебника |
Выполняет на доске. |
Слайд 14 |
Решение задачи с доски. |
|
VI.Физкультурная минутка.
|
|
Выполняют упражнения. |
Слайд 15 |
|
|
VII.Подведение итогов урока, определение домашнего задания. |
Читает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Слайд 16 |
|
|
VIII.Самостоятельная работа.
|
1. Дает карточки с заданием. 2.Комментирует задания для выполнения и принцип оценивания. |
Записывают номер варианта в тетрадях |
|
Карточки с заданием на выбор. |
|
Литература:
1. Электронное приложение к УМК. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс», Бунимович Е. А.
Приложение 2.
Математика. 6 класс. Тема «Параллельные прямые».
1.Две прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются, называются ... прямыми. |
2.Через любую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести ... прямую, параллельную данной прямой. |
3.Если две прямые на плоскости перпендикулярны ... , то они параллельны. Рисунок 1.
|
4.Дано:a | c, b | c. Тогда прямыеa и b ... . Рисунок 2.
|
5.Дано: a||b, / 1=90°. Найдите / 2. A)90°; B) 180°; C) 270°; D) 360°; E) 60°. Рисунок 3.
|
6.Какие стороны фигуры ABCDE параллельны между собой? Рисунок 4.
А)AE||AB, BC||DE; B)DC||AB; C)AB||DE; D)AB||CD, DE||AE; E)AB||CD, BC||DE. |
7. Перед вами куб АBCDKLMN. Мысленно продлите ребра куба. Укажите прямые, параллельные прямой АВ. Укажите прямые, пересекающиеся с прямой АВ. Укажите прямые, скрещивающиеся с прямой АВ. Рисунок 5.
|
8.Через вершины данного треугольника АВС провели: MK||BC, MN||AC, KN||AB. Сколько всего треугольников получилось? А)3; В) 4; С) 5; D) 6; Е) Рисунок 6.
|
11.При пересечении параллельных прямых а и b третьей прямой с угол 1 составил 120°. Найдите сумму / 2+/ 3+/ 4. A)180°; B)210°; C)120°; D)240°; E)300°. Рисунок7.
|
|