Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Деление десятичных дробей

(методическая разработка урока)

 

Цель урока: продолжить формирование у учащихся системы знаний о десятичных дробях, создать условия для усвоения и осмысления новой информации.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать умения и навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость изучаемого материала.

Развивающая:развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, самостоятельности, способности к самоконтролю и самооценки.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету

Дидактический тип урока: урок закрепления материала.

 

Используемые технологии:

·        ИКТ

·        Взаимодействие  в малых группах

·        Развития исследовательских навыков, самооценки

Оборудование:

Компьютер с мультимедиапроектором для демонстрации презентации, газеты, подготовленные учащимися.

Планируемые результаты:

·        Предметные:совершенствовать навыки деления десятичных дробей.

·        УДД:

1.     Коммуникативные:уметь выслушивать мнения членов команды; принятия коллективного решения.

2.     Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. намечать способы их устранения.

3.     Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

·        Личностные:формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Организационный момент:

Объявляются тема и цели урока.

 Какую дату мы отмечаем на следующей неделе?

Тема нашего урока: деление десятичных дробей. Часть задач сегодня на уроке будут связаны с космосом.

Актулизация опорных знаний

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики, в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета гражданина СССР Ю. А. Гагарина в космос. Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом большая заслуга ученых математиков.

С.П. Королев основоположник практической космонавтики, а теоретиком является талантливый математик, президент Академии наук, благодаря его расчётам человечество имеет сегодня возможность преодолевать звуковой барьер, с его именем связано решение многих задач механики и прикладной физики, создание ракетно-ядерного щита государства.

Я предлагаю вам задание, которое поможет расшифровать фамилию этого человека.

3,6

0,84

0,36

84

36

8,4

 

 

 

 

 

 

 

0.3*12(к)                               21*0.4(ш)

0.03*12(л)                            2100*0.04(д)

0.3*120(ы)                            2.1*0.4(е)

 

Имя этого ученого математика Келдыш Мстислав Всеволодович. В. Чкалов говорил «Полет-это математика». Поэтому ученым и космонавтам необходима хорошая математическая подготовка

Проверка домашнего задания

Сейчас мы проверим готовы ли вы к уроку (взаимопроверка д/з в парах, оценка)

 

№1483 (б,ж)        1,598:4,7=0,34

                            0,02976:0,024=1,24

 

№1489(а)            1,9-х=2,136:7,12

                            1,9-х=0,3

                            х=1,9-0,3

                            х=1,6

 

№1484                 1,1:0,25=110:25=4,4(Км/ч)

Решение задач

Следующее задание позволит нам определить год запуска первого в мире космического Спутника Земли:

Цифра стоящая в разряде десятков 5. Разность цифр стоящих в разряде сотен и единиц равна двум.

Сумма цифр тысяч и единиц равна разности цифр сотен и тысяч и равна 8.

В каком году это было?

1957г. (4.10.1957)

А чтобы угадать позывные Ю. Гагарина вы должны решить уравнения!

Выполнив следующее задание вы сможете угадать позывные Ю. Гагарина:

 

18

5

12

6

 

 

 

 

 

(Д) 0,2х+0,5=2,9          (М) х-7,36=3,04           (К) 7,2:х=4*0,1

 

(Е) х:0,5=10                  (Р) 0,03х=0,18              (А) 9-у=1,5

 

№1445(в, л, а, м)

в) 0,468:0,09=46,8:9=5,2

л) 189,54:0,78=18954:78=243

а)7,56:0,6=75,6:6=12,6

м)636:0,12=63600:12=5300

№1457(а,б.в)-3-е частное

№1464(а, в)

а) (130,2-30,8):2,8-21,84=13,66

в) 8,16:(1,38+3,48)-0,345=1,355

 

Тесты:

Вариант 1

1.     0,2 : 100

А. 0,02                Б. 20                    В. 0,002

 

2.     1 : 6, 25

А. 0,16                Б. 0,106               В. 0,016

 

3.     55,9 : 6,5

А. 8,6                            Б. 0,86                 В. 86

 

4.     0,039 : 0,15

А. 0,026              Б. 0,26                 В. 2,6

 

5.     7,2 : 0,045

А. 1,6                            Б. 160                  В. 16

 

Вариант 2

1.     0,8 : 100

А. 0,08                Б. 80          В. 0,008

 

2.     2 : 1, 25

А. 1,6                            Б. 0,16                 В. 16

 

3.     72,2 : 7,6

А. 9,5                           Б. 0,95                 В. 95

 

4.     0,1512 : 0,27

А. 0,056              Б. 0,56                 В. 5,6

 

5.     36,4 : 0,065

А. 5,6                            Б. 560                  В. 0,56

ответы к тесту

IB                                                                      IIB

1) 0,2:100=0,002          В                                   1) 0.008      B

2) 1:6,25=0,16              А                                   2) 1.6          A

3) 55,9:6,5=8,6             А                                   3) 9.5          A

4) 0,039:0,15=0,26       Б                                   4) 0.56        Б

5) 7,2:0,045=160          Б                                   5) 560         Б

 

Самопроверка

IВААББ                                                            IIВААББ

У кого есть ошибки?

Итог урока

Оценки!

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу..

Я смог..

 

Стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И прежде чем, заметьте кстати,

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений.

Вещей разгаданная связь

 

А наша ракета прочеркнула небо!

Молодцы!

Д/З: Составить задачи. используя материалы об освоении космоса.

Литература

1.300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной.-М.:Академия развития,2004.

2.Большая энциклопедия знаний.-М.:Эксмо,2009.

3.Виленкин Н.Я. Математика.:.-М.:Мнемозина,2008

4.Математика-М.:Первое сентября№6 ,2011

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»