Деление десятичных дробей
(методическая разработка урока)
Цель урока: продолжить формирование у учащихся системы знаний о десятичных дробях, создать условия для усвоения и осмысления новой информации.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость изучаемого материала.
Развивающая:развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, самостоятельности, способности к самоконтролю и самооценки.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету
Дидактический тип урока: урок закрепления материала.
Используемые технологии:
· ИКТ
· Взаимодействие в малых группах
· Развития исследовательских навыков, самооценки
Оборудование:
Компьютер с мультимедиапроектором для демонстрации презентации, газеты, подготовленные учащимися.
Планируемые результаты:
· Предметные:совершенствовать навыки деления десятичных дробей.
· УДД:
1. Коммуникативные:уметь выслушивать мнения членов команды; принятия коллективного решения.
2. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. намечать способы их устранения.
3. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
· Личностные:формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Организационный момент:
Объявляются тема и цели урока.
Какую дату мы отмечаем на следующей неделе?
Тема нашего урока: деление десятичных дробей. Часть задач сегодня на уроке будут связаны с космосом.
Актулизация опорных знаний
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики, в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета гражданина СССР Ю. А. Гагарина в космос. Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом большая заслуга ученых математиков.
С.П. Королев основоположник практической космонавтики, а теоретиком является талантливый математик, президент Академии наук, благодаря его расчётам человечество имеет сегодня возможность преодолевать звуковой барьер, с его именем связано решение многих задач механики и прикладной физики, создание ракетно-ядерного щита государства.
Я предлагаю вам задание, которое поможет расшифровать фамилию этого человека.
3,6 |
0,84 |
0,36 |
84 |
36 |
8,4 |
|
|
|
|
|
|
0.3*12(к) 21*0.4(ш)
0.03*12(л) 2100*0.04(д)
0.3*120(ы) 2.1*0.4(е)
Имя этого ученого математика Келдыш Мстислав Всеволодович. В. Чкалов говорил «Полет-это математика». Поэтому ученым и космонавтам необходима хорошая математическая подготовка
Проверка домашнего задания
Сейчас мы проверим готовы ли вы к уроку (взаимопроверка д/з в парах, оценка)
№1483 (б,ж) 1,598:4,7=0,34
0,02976:0,024=1,24
№1489(а) 1,9-х=2,136:7,12
1,9-х=0,3
х=1,9-0,3
х=1,6
№1484 1,1:0,25=110:25=4,4(Км/ч)
Решение задач
Следующее задание позволит нам определить год запуска первого в мире космического Спутника Земли:
Цифра стоящая в разряде десятков 5. Разность цифр стоящих в разряде сотен и единиц равна двум.
Сумма цифр тысяч и единиц равна разности цифр сотен и тысяч и равна 8.
В каком году это было?
1957г. (4.10.1957)
А чтобы угадать позывные Ю. Гагарина вы должны решить уравнения!
Выполнив следующее задание вы сможете угадать позывные Ю. Гагарина:
18 |
5 |
12 |
6 |
|
|
|
|
(Д) 0,2х+0,5=2,9 (М) х-7,36=3,04 (К) 7,2:х=4*0,1
(Е) х:0,5=10 (Р) 0,03х=0,18 (А) 9-у=1,5
№1445(в, л, а, м)
в) 0,468:0,09=46,8:9=5,2
л) 189,54:0,78=18954:78=243
а)7,56:0,6=75,6:6=12,6
м)636:0,12=63600:12=5300
№1457(а,б.в)-3-е частное
№1464(а, в)
а) (130,2-30,8):2,8-21,84=13,66
в) 8,16:(1,38+3,48)-0,345=1,355
Тесты:
Вариант 1
1. 0,2 : 100
А. 0,02 Б. 20 В. 0,002
2. 1 : 6, 25
А. 0,16 Б. 0,106 В. 0,016
3. 55,9 : 6,5
А. 8,6 Б. 0,86 В. 86
4. 0,039 : 0,15
А. 0,026 Б. 0,26 В. 2,6
5. 7,2 : 0,045
А. 1,6 Б. 160 В. 16
Вариант 2
1. 0,8 : 100
А. 0,08 Б. 80 В. 0,008
2. 2 : 1, 25
А. 1,6 Б. 0,16 В. 16
3. 72,2 : 7,6
А. 9,5 Б. 0,95 В. 95
4. 0,1512 : 0,27
А. 0,056 Б. 0,56 В. 5,6
5. 36,4 : 0,065
А. 5,6 Б. 560 В. 0,56
ответы к тесту
IB IIB
1) 0,2:100=0,002 В 1) 0.008 B
2) 1:6,25=0,16 А 2) 1.6 A
3) 55,9:6,5=8,6 А 3) 9.5 A
4) 0,039:0,15=0,26 Б 4) 0.56 Б
5) 7,2:0,045=160 Б 5) 560 Б
Самопроверка
IВААББ IIВААББ
У кого есть ошибки?
Итог урока
Оценки!
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу..
Я смог..
Стихотворение:
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И прежде чем, заметьте кстати,
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений.
Вещей разгаданная связь
А наша ракета прочеркнула небо!
Молодцы!
Д/З: Составить задачи. используя материалы об освоении космоса.
Литература
1.300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной.-М.:Академия развития,2004.
2.Большая энциклопедия знаний.-М.:Эксмо,2009.
3.Виленкин Н.Я. Математика.:.-М.:Мнемозина,2008
4.Математика-М.:Первое сентября№6 ,2011