Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Формулы. Составление формулы по условию задачи

 

Цели: повторить и   обобщить материал по теме «Формулы.», подготовить  

 учащихся к составлению уравнений по условию задачи.

Задачи урока :

Ø  Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о формулах; закрепить умение находить компоненты формулы , формировать умение работать с задачей ( анализировать текст, оформлять решение) , составлять формулу по условию задачи; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой   на уроке.

ØРазвивающая:развивать логическое мышление , познавательный  интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать  и делать выводы.

ØВоспитательная:повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность ,  самооценку, активность.

Тип урока: комбинированный

Формы организации деятельности учащихся:

фронтальная, групповая,  индивидуальная

Методы обучения:

– словесный ;

 – наглядный ;

 – практические;

 – частично поисковый

 – самостоятельная работа;

 – метод стимулирования;

 – метод контроля;

           Оборудование:

            презентация, созданная в программе MicrosoftPowerPoint., задания с тестом      .

 

Ход урока.

 

1 Организационно-мотивационный момент ( 1мин)

 

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

 

2 Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. (2мин)

 

3 Актуализация опорных знаний.(10мин)

 

А) «Экзаменационные вопросы» ( вопросы для повторения)

Учитель демонстрирует записи :  

 

  ( 8-5) ·7         81 : ( х + 15)        ( х-1)²       М=m·n+p

 

 

 

Прочитайте и поясните какие из них являются формулами.

            Вспомогательные вопросы :Что называется формулой?

                                                            Что из этой формулы можно найти?

Б)  Игра «Найди пару»

 

1) s = ab              2) p = 4a                    3) s = vt             4) p = (a + b)∙2             5) s = a2

           6) a = bq + r, r < b               7) а·b­a·c

 

Учитель держит в руке 6 карточек с названиями формул: 1) площадь прямоугольника

2) площадь квадрата

3) формула пути

4) периметр квадрата

5) периметр прямоугольника

6) деление с остатком

7) распределительный закон

                                                                            

Учащиеся прикрепляют соответствующее название рядом с формулой.

 

4 Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера. (10мин)

1) Составить формулу по условию задачи .

Из поселка выехал грузовик со скоростью 68 км/ч. Спустя 2ч в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 72 км/ч. Чему равно расстояние S между ними через  t часов после выезда автобуса?

Подробно разбирается задача, учитель обращает внимание на этапы работы с задачей.

Вопросы :

ü   Назовите объекты задачи,

ü   Вид движения,

ü   Время отправления,

ü   Что известно про объекты задачи,

ü   Что необходимо знать, чтобы найти S.

Ответ: S=68·(2+t)+72·t

 

Дополнительно:   1) Упростить формулу.

                                2) Через сколько часов после выезда мотоциклиста расстояние между

                                 ними будет 416 км .

                                3) Какое расстояние будет между ними через 4 часа.

 

2)  Задания из материалов ГИА.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу, расстояние между которыми S. Через  2ч они встретились . Известно, что скорость  одного из них на 3 км/ч меньше скорости другого. Укажите какая из формул соответствует содержанию задачи, если х км/ч – скорость одного из велосипедистов.

а)   S=2·x+2·3x         б)   S=2·(x+3)­2x            в) S==2·(x+3)              г) S=2x+2(x+3)

 

 

5 Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.(5мин)

 

 

5 Физкультминутка.(2мин)

Учитель читает четверостишье и показывает соответствующие действия.

            

              Учитель просит – надо встать (встали),

              Когда он сесть позволит – сядь (сели),

              Ответить хочешь – не шуми (руки на парте),

              А лучше руку подними (поднять руку правильно).

6 Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. (10мин)  Тест (индивидуальные карточки).

 

1 вариант

1. Автомобиль движется со скоростью 85 км/ч.  За какое время он проедет 1020 км ?

а)  12 ч                          б)  11ч                         в)  10 ч                   г) другой ответ.

2. Запишите формулу вычисления периметра треугольника, стороны которого  -  а, b и с.

а)   Р=2(a+b+c)              б)  Р=abc                    в)  Р=a+b+c           г)  другой ответ.

3. Используя формулу N=9x─3y+19, найдите значение N при  х=9,  а  у=21.

а)  47                              б)  63                          в)  37                      г)  другой ответ.

4.  Выберите формулу так, чтобы при t=5  значение  S=95.

а)  S=17t                         б)  S=18t+5                в)  S=18t─5           г)  другой  ответ.

5. Велосипедист догонял пешехода. Скорость велосипедиста – 12 км/ч, а пешехода –

 х км/ч. Какое расстояние S было между ними первоначально , если велосипедист догонял пешехода за 4ч ?

а)  S=4·(12─x)                 б)  S=4·(x+12)           в)  S=4·x─12         г) другой вариант.

 

2 вариант

1. Автомобиль движется со скоростью 55 км/ч.  За какое время он проедет 1155 км ?

а)  20 ч                          б)  21ч                         в)  23 ч                    г) другой ответ.

2. Запишите в виде формулу вычисления правило нахождения периметра квадрата, со стороной  а.

а)   Р=2a                        б)  Р=4a                       в)  Р=a²                    г)  другой ответ.

3. Используя формулу N=x + 8y - 44, найдите значение N при  х=28,  а  у=18.

а)  128                            б)  66                           в)  180                     г)  другой ответ.

4.  Выберите формулу так, чтобы при  t=11  значение  U=143.

а)  U=13t                        б)  U=11t+32              в)  U=12 t+ 19           г)  другой  ответ.

5. Два автомобиля ехали на встречу друг другу . Скорость первого автомобиля была

 х км/ч, а второго – 58 км/ч. Какое расстояние S было между ними первоначально, если они встретились через 2 ч?

а)  S= 2·x+y                      б)  S= 2·(x─y)            в)  S= 2·(x+y)           г) другой вариант.

После  работы карточки собираются  на проверку учителем.

Ученики проверяют свое решение по эталонам ответов.

7 Этап подведения итогов урока (2мин)

Ø  Повторили понятие формулы,

Ø  Тренировались составлять формулы по условию задачи,

Ø  Тренировались определять по формуле математическую модель текстовой задачи.

8 Рефлексия (2мин)

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Выбери человечка ( улыбка, слезинка, закрыты глаза)

9   Задание на дом.

1.   Учебник Виленкина  № 679, 682, 683 .

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»