Урок математики в 4 «Б» классе
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»
Цели:
образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000;
развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи;
воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения читать и писать многозначные числа;
2. Закрепление умения сравнивать многозначные числа;
3. Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
4. Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.
Развивающие:
1. Развитие умения устанавливать соотношения;
2. Развития умения делать выводы;
3. Коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза;
Воспитательные:
1. Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы;
2. Учить доводить работу до конца
3. Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе и самостоятельно.
Ход урока:
I. Орг. момент.
-Сегодня у нас необычный урок : Юных Математиков Земли.
II. Сообщение темы и цели урока.
-На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о числах больше 1000, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.
III. Закрепление пройденного.
1. Игра на внимание «Шапочки»
(Детям предлагаются 4 шапочки: 3 с предметными картинками - самолёт, ракета, воздушный шар, 1 пустая.)
-Нам необходимо выбрать добровольцев, которые отправятся в путешествие.
Вызвать 4 учащихся.
-Запомните изображения на шапочках. Закройте глаза.
(Одеть детям шапочки)
-Откройте глаза. Отгадай, какая у тебя шапочка. Как ты догадался?
Спросить у каждого.
-На чём отправимся в космический полёт? (На ракете)
Прикрепить на доску.
-А остальных ребят нашего класса вы возьмёте с собой?
-У нас будет 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет скафандра: жёлтый, голубой, фиолетовый. Это эмблемы на вашей одежде.
2.Игра «Определи девиз». Решение примеров «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
-Нам необходимо определить девиз путешествия. Нужно найти значения данных выражений, записать букву соответственно ответу, тогда узнаем девиз.
-Работаем в парах. За правильно выполненное задание экипаж получает флажок. У кого за урок будет 5 флажков - получает оценку 5.
-Возьмите карточку и приступайте к работе.
1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж
150*10 у 160*10 й 130*10 в
38000:10 й 46000:10 а 24000:10 р
6231*100 д 513*1000 е 3047*100 и
183000:1000 м 271000:1000 ш 362000:1000 т
42000:100 а 3200*100 р 2200*100 о
Проверка у доски. Выходит весь экипаж, вписывает буквы.
-Какой девиз получился у 1 экипажа?
623100 |
1500 |
183 |
420 |
3800 |
д |
у |
м |
а |
й |
-Как умножали? Как делили?
-У 2 экипажа?
320000 |
513000 |
271 |
4600 |
1600 |
р |
е |
ш |
а |
й |
-Как умножали? Как делили?
-У 3 экипажа?
362 |
1300 |
220000 |
2400 |
304700 |
т |
в |
о |
р |
и |
-Как умножали? Как делили?
Экипаж, который выполнил правильно задание, получает флажок. (На доску)
3.Закрепление десятичного состава чисел в пределах 1000.
-Приготовились к полёту. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах-тетрадях запишите дату полёта.
-О планетах мы уже говорили на уроках «Окр. Мир». Я сегодня пополню багаж ваших знаний.
Показ 2 слайда.
-Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года. Об этом учёные догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые - то появлялись, то исчезали.
-Для успешной посадки на Марс необходимо заменить числа суммой разрядных слагаемых.
На доске:
99325=…+…+…+…+…
5230=…+…+…
123400=…+…+…+…
(Слабые учащиеся получают карточку-опору)
99325=9….+9…+3..+2.+5
5239=5…+2..+3.+9
123400=1…..+2….+3…+4..
Проверка : по одному члену от экипажа. Без ошибок: флажок.
-Поздравляю участников полёта с удачной посадкой на Марсе.
IV. Физ .минутка
«Запрещённые движения».
Учитель показывает запрещённое движение «руки на пояс»- дети не должны это делать. Проверка внимательности.
V. Закрепление сравнения чисел.
Показ 3 слайда.
-Дальше наш путь лежит к Юпитеру. Планета - гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318 раз, температура около 131 градуса. Юпитер не твёрдое тело, а газообразный шар. Учёные зафиксировали сильные молнии.
-Чтобы высадиться на этой планете, необходимо сравнить числа.
На доске:
96381…96081 93681…93601 98475…98745
906391…960381 903381…930381 908575…980575
Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях. Взаимопроверка по доске- открыть ответы.
-Объясните, каким способом сравнивали: по числовому ряду или по разрядам? (По одному члену от экипажа – подчёркивают разряд) Получают флажок.
5. Решение задачи.
Показ 4 слайда.
- Дальше наш путь лежит к планете Сатурн. Сатурн – необычная планета. Она окружена? (кольцами) Они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Сатурн холодный и большой.
- На этой планете нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку с задачей. Прочитайте.
Космический спутник за 3 дня сделал 300 снимков. Сколько снимков спутник сделал за 10 дней?
- О чём говорится в задаче? Какой прибор сделал снимки?
-Что известно? О чём надо узнать?
-Выберите краткую запись. (Открыть записи на доске)
3д.-300 с. 10д.-300с.
10д. - ? с. 3д.-?с.
-Какую краткую запись выбрали? 1 экипаж, 2 экипаж, 3 экипаж? Почему?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Составим план решения задачи. Что будем узнавать 1 действием? Каким ? (Учитель на доске дополнительный вопрос, знак действия)
- 2 действием? Каким? Решаем задачу по действием, с пояснением, с ответом. Сколько действий в задаче?
-Проверяем: 1эк. - прочитает 1 действие, 2эк.-2 действие, 3 эк.- ответ. (За правильный ответ - флажок)
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
-И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.
-Сегодня на уроке я увидела дружных ребят, которые умеют: Думать! Решать! Творить! Для успешной посадки необходимо выполнить задание с Земли. Каждый экипаж получает карточку. ( На карточках числа: 51306, 15306, 150360)
-Эти числа надо расставить в порядке возрастания. (Дети работают все вместе у доски)
-Прочитайте. (За правильно выполненное задание - флажок)
-Вот и возвращаемся на Землю. Какой экипаж лучший? У кого больше флажков? Оценки.
VI. Домашнее задание.
-В учебнике с.35 №10 индивидуальное-1ст.-1эк. 2ст.-2эк. 3ст.-3эк.
VII. Итог урока
-Что повторяли?
-Что решали?
VIII. Рефлексия.
-Оцените каждый свою работу. Поставьте внизу под работой в тетради значок:
-Всё понял - всё решил, работал на уроке.
-Работал, но отвлекался, выполнил не всё.
-Ничего не сделал, не понял.
IX. Сюрпризный момент.
_ Я очень благодарна за ваш труд на уроке. Жители других планет прислали вам угощения - конфеты за то, что вы посетили их. Хотя вы их не видели.
Учитель раздаёт угощения, подходя к каждому ученику и гостям.