Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

     Успех в вычислениях во многом определяется степенью отработки у учащихся навыков устного счёта. Он должен включаться в каждый урок.

     Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счёте развивается память учащихся, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, повышается культура вычислений.

   В 5-6 классах очень важно не только дать детям не только твёрдые знания начал математики, но и  показать , что математика  может усваиваться во время игры.

   Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Как быстро настроить детей на работу, но сделать это без понуканий и строгости?

   Я часто провожу организационный  момент в виде математической зарядки .

   Заранее готовлю несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других – не верные. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Учитель поочерёдно показывает классу карточки, а ученики в ответ делают определённое движение. Например, если ответ верный – руки вверх, не верный – руки вперёд.  Сначала дети не могут собраться, не попадают в ритм. Но постепенно сосредотачиваются, а темп зарядки убыстряется. И в результате через 2-3 минуты мы получаем класс, полностью готовый к работе. Зарядка может состоять из 2-3 упражнений и проводиться по самым разным темам.

   Составление комплексов упражнение можно поручать детям. Они это делают с большим удовольствием.

   Комплекс математической зарядки по теме:

                                                              «Делители и кратные»

Первое упражнение: Правильный ответ – руки вперёд, неправильный ответ – руки вверх:

                              2*0,3=0,6                   0,5*10=50          7*12=84

                              6:100=0,06                 6:2=3                   7+0,5=0,75

 

Второе упражнение:Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ –поворот на право, неправильный – поворот налево:

                            2 – делитель 222                     1 имеет один делитель 

                           15 кратно 10                            любое число кратно 1

Очень помогает активизировать учащихся быстрее диктанты. От обычных математических диктантов их отличают 3 особенности. Первое – задания не одинаковы по трудности. Сначала предлагаются очень лёгкие, потом сложнее и сложнее. Второе отличие - изменяющийся темп диктанта. Третья особенность – одновременно с классом у доски работают два ученика. Это даёт возможность детям проверить свои ответы.

    В курсе математики 5-6 классов много серьёзных правил и определений.

    Чтобы добиться заинтересованного, увлечённого изучения правил можно проводить игру в математические карты.

   Класс разбивается на группы по 4,5,6 человек. Желательно, чтобы число игроков каждой группы было одинаково. Теперь нужно снабдить каждую группу каточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать такое – то правило, дать определение.

   В каждой группе число карточек должно быть одинаковым, делящимся нацело на число игроков. Карта считается битой, если на вопрос, стоящей в ней, дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону. Если ответ не верный, то карта остаётся в колоде у игрока, который дал этот ответ. В результате проигрывают те, у кого в конце игры окажутся карты.

   В ходе такой игры учитель не только контролирует теоретические знания учащихся и организует постоянное повторение, но и ведёт тематический учёт знаний, причём на игру требуется не более 5 минут урока.

   Не надо бояться, что останется незамеченным неверный ответ. В группе всегда найдётся ученик, твёрдо знающий правило, он и разоблачит ошибку.

   К изготовлению карточек можно привлечь старшеклассников, родителей.

   Ещё эффективней диктанты под копирку. Первый экземпляр сдаётся учителю, а копия остаётся у ученика. Учитель записывает правильные ответы, а учащиеся сверяют их.

   Важно обучить детей  правилам правильной проверки. Иначе дети просто не заметят допущенные ошибки. Чтобы иметь информацию о числе ошибок, надо дать критерий оценки. Если ответ совпал – ставим «+», если ошибка – « -  » .

   Можно проверять листок своего соседа по варианту.

   Самым важным является возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднение. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»