Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок по математике

Учитель: Смирнова Наталья Александровна       

Класс: 3 «Б» 

Предмет: Математика

Тема: Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них.

Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями.

Цели: ввести понятие числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; учить записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; развивать умение анализировать и обобщать.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочки потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять-

Урок пора нам начинать.

Организуют свою деятельность, выполняя упражнения.

2. Устный счёт

1) Разминка.

Из 13 палочек сложили 4 квадрата. Где убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата.

Выдвигают свои варианты, логически размышляя.

 

2) Игра «Магические рамки»

Повторение вычислительных навыков в пределе 100.

Устно вычисляют , набирая в сумме заданное число.

 

3) «Поставь скобки»

24+36:2•3=30

24+36:2•3=90

24+36:2•3=126

Устанавливают в каждом выражении скобки так, чтобы значение результата оставалось такое же.

3. Создание проблемной ситуации.

 

- Рассмотрите математические записи, данные на доске:

делимое, слагаемое, частное, числитель, множитель, делитель, знаменатель;

- Соедините линией каждое понятие и соответствующее ему число: 36:9,  98+35,  52•2,   

 

Пробуют соединить линией, но полностью не справляются.

4. Побуждение к осознанию противоречия.

- Справились ли вы с заданием полностью?

- Какие трудности у вас возникли?

- Почему не справились с заданием полностью?

- Нет, не справились.

 

- Не знаем, как называются числа 3 и 4 в дроби.

- Не знаем, где знаменатель, где числитель в дроби.

 

 

5. Побуждение к формулированию проблемы.

- Кто догадался, какая задача сегодня стоит перед вами на уроке?

- Узнать: какое число в дроби является знаменателем, а какое числителем.

6. Новый материал урока.

- Назовите тему урока.

- Числитель и знаменатель в дроби.

7. Выдвижение гипотезы учащимися.

- Как вы считаете, где в дроби числитель, а где знаменатель?

- Мы знаем, что обозначает число, которое стоит под чертой: оно показывает, на сколько равных частей разделили целое, а число над чертой показывает, сколько частей взяли от целого.

 

- Попробуйте найти информацию в учебнике. Прочитайте правило на стр.76

- Изучая правило и используя ранее изученную информацию,

уч-ся выяснили, что число, которое стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется знаменателем дроби, а число, которое стоит над чертой, показывает, сколько частей взяли от целого, называется числителем дроби.        

 

8. Физминутка.

 

 

9. Применение новых знаний.

- Запишите дроби, у которых:

а) знаменатель 7 , числитель 3;

б) знаменатель 8 , числитель 2;

в) числитель 1 , знаменатель5.

- Записывают ещё несколько дробей с разными числителями и знаменателями.

10. Самооценка.

 

 

11. Работа с учебником, стр.78 №413.

 

Решают самостоятельно, затем проверяем на доске (по плану):

- Какое было задание ?

- С заданием справился?

- Справился сам или с помощью?

- Справился с ошибками или без?

- Оценка за работу.

 

 

12. Повторение и обобщение.

Решение задачи.

«Ремонтный участок дороги разделили на 4 равные части. Три

Части должна ремонтировать большая бригада, а одну часть – меньшая бригада. Какую часть участка дороги нужно отремонтировать каждой бригаде?.

Выполняют задание самостоятельно.

13. Взаимопроверка.

 

 

14. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое числитель дроби?

- Знаменатель дроби?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»