Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Козеняшева

  Анастасия    Ивановна,

учитель математики

МБОУ  «Терволовская ООШ»

п. Терволово,

Гатчинского района, Ленинградской области.

Предмет (Математика, урок математики)
Класс-5
УМК:  Математика, 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Время реализации занятий – 45 минут.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки – бланки для ответов учащихся, карточки инструкторы для проведения работы.
Медиапродукт:
I. Среда – MicrosoftofficePowerPoint. Paint
II.Вид медиапродукта:
• наглядная презентация учебного материала
• тестирующий комплекс;

Цели урока:

·        обобщить теоретические знания по теме;

·        систематизировать практический навык работы с обыкновенными и десятичными дробями, их сложением и вычитанием;

·        обобщить методы решения практических задач различного содержания;

·        развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;

·        актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы учебного материала;

·        показать широту применения в жизни вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; 

·        развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

·        пособствовать активизации рефлексии учащихся;

·        содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности;

·        способствовать сознательному пониманию актуальности понятия «здоровый образ жизни», укреплению здоровья.


                                      Ход урока
I. Организационный момент:
Здравствуйте, тихонечко садитесь.
Тема сегодняшнего урока «Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание»
Наша задача подготовиться к контрольной работе, обобщить знания.
 Сейчас мы отправляемся в   царство в 0,3 государство, но попасть туда сможем, если отгадаем царицу этого царства с помощью кроссворда. (мультимедиа)
Возьмите первый листок с кроссвордом.
Работаем по горизонтали: 1.Расстояние между концами отрезка. 2. Окружность с её внутренней частью. 3. Два луча, имеющие общее начало, образуют… 4. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. 5.  .
Итог.             По вертикали.  Дробь. (слайды 1-4)
Учитель: Отгадали  - встречайте царицу. Дробь с её советниками – Числителем и знаменателем.
Царица: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем царстве. Сейчас мы проверим,как вы научились работать с дробями.
Знаменатель:  Я показываю…
Числитель: А я сколько берём.
Учитель: Ребята, давайте покажем царице и её советникам как мы умеем складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби, смешанные числа.
II.Начинаем устный счёт :
Актуализнация знаний
(проводится с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран –презентация слайд 5-10.)
Итог. Молодцы. Мы вспомнили всё об обыкновенных дробях и координатном луче.
Числитель: Не случайно ещё древнегреческий политический деятель, оратор, писатель Марк Туллий Цицирон говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике»
III.Закрепление темы урока.
Учитель: Жители сказочной страны подготовили для вас задания. –нестандартные.
1. Берём лист под № 2 начинаем проверочную работу:
Прочитаем цель задания. Всем понятно? На выполнение 5 минут. Лист №1 предлагает работу с использованием цветных карандашей, активизирует работу зрительной и тактильной памяти детей.  Задание 1.Покажите указанные доли , закрасив их в нарисованных фигурах.           Задание 2.В сосуд вмещается 1 литр воды. Сколько миллилитров воды в указанной доли литра? ( Разделить фигуру на части , закрасить указанную часть, допиши кол-во миллилитров в доле.)
Проверка: взаимоконтроль с выставлением отметок в бланк с таблицей для накопления отметок (лист ответов лежит белой стороной)
Итог: выставляем на доску «5», «4»
Учитель: Жители   царства хотят рассказать о значимости дробей

2. Царица: Без ложной скромности, хочу подчеркнуть свою значимость. Вы думаете, что дробь -  это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?
Учитель: Это кто из портфеля швыряет в досаде? Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом? Под буфет, чтоб лежал под буфетом.
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жичалин, жертва вечных придирок, - он снова провален и шипит, на растрёпанный глядя задачник.
Костя: Просто мне не везёт! Просто я неудачник!В чём причина обиды мое и досады? А в том, что ответ не сошёлся лишь на 0,3 десятых. Это ж сущий пустяк, и ко мне безусловно придирается Марья Петровна.
Три десятых. Скажи про такую ошибку
 И, пожалуй на лицах увидишь улыбку
Три десятых и всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать мен без улыбки

Если б строя  вам дом, тот, в котором живёте
Архитектор немного ошибётся в расчёте
Чтоб случилось, ты знаешь ли Костя Жичалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин

Ты вступаешь на мост – он надёжен и прочен
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку

Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптекарь-
Станет ядом лекарство – убьёт человека

Ты подумай об этом, мой друг хладнокровно,
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом.
Учитель:  Спасибо дорогие гости за полезный рассказ
3. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
4. Берём лист номер №3 Используя долевые схемы составьте примеры и решите их. 5 минут.
Проверка: самопроверка и самооценка с использованием листа ответов.
Итог: Выставляем на доску и бланк с таблицей.
Числитель: А знаете ли вы, как и когда появились дроби? По мере развития представления о натуральных числах, возникли и представления о долях единицы. Так появились дроби : ;  ;  ;   и т.д.  которые теперь называются родовыми дробями или основными. Из-за частого их употребления некоторые из этих дробей получили ещё по одному названию:  - половина;  - треть;  - четверть;  - осьмушка;  - унция.
Знаменатель: Особый интерес вызывают дроби, знаменатели которых кратны 60 : ;  ;  ….
Этими дробями пользовались астрономы всех народов вплоть до XVIв. Эти дроби также употреблялись в вычислительных задачах геометрии и алгебры, в теории музыки с их помощью отсчитывали временные такты, ведь не случайно, одна минута  часть часа, одна секунда – это   часть часа.
5. Работа в тетрадях (двое на оборотной стороне доски по вариантам)
Учитель: вспомним сложение и вычитание десятичных дробей. Работаем по вариантам.
Проверка: сигнальные карточки
Итог: молодцы ошибок не допускали.
6. Тестовая работа покажет насколько вы готовы к контрольной работе (мультимедийное обор.)
проверка: с монитора компьютера и доски, где ответы 3 и 4 зад.)
Итог: Заполним бланк с таблицей (я – на доске, дети – у себя)
Выводим средний балл – это ваша оценка за урок. Сегодняшний урок показал к контрольной работе вы готовы.
III. Домашнее задание .Учитель: Ребята домашнее задание сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту. А получится оно только у того кто с дробями справится. В жизни без дробей не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я зачитаю рецепт, а вы запишите встретившиеся дроби столбиком в тетрадь:
Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых кг муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в разогретую до 200 ͦС духовку.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»