Чуприна Светлана Леонидовна ГБОУ СОШ №145
Цели: - познакомить с понятием деления;
- рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;
- устанавливать связь между действиями умножения и деления;
- развивать логическое мышление;
- развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;
- воспитывать интерес к математике.
-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий ,контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
МО: практический, словесный, деятельностный.
Мыслительные операции: анализ, сравнение ,обобщение ,аналогия.
Демонстрационный материал: карточки с таблицей умножения на 2(работа в парах),алгоритм самооценки,таблица (истинно,ложно)
Оборудование: учебник «Моя математика. 2 класс(2 часть)» по программе «Школа 2100»,
мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
этап |
учитель |
ученик |
тетрадь |
доска |
I Организационный момент
II Актуализация знаний
III Открытие нового
IV Первичное закрепление
Работа с учебником
V Итог урока. Рефлексия.
VI Домашнее задание |
-Прикоснитесь друг к другу ладошками. -Подарите друг другу чувство уверенности в том ,что у нас сегодня всё получится, поддержите друг друга перед нашей сегодняшней работой. Улыбнитесь. -Что подарили своему соседу? -Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом, счастьем.
-Откроем тетрадь
а) -Возьмите конверты с карточками. Сначала первый вар. загадывает второму вар.примеры .Потом меняемся.
-Кто собой доволен? Кто улучшил свой результат?
б) - Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?
- Сначала давайте поможем Винни-Пуху составить выражения по образцу и решить их.
- Какое математическое правило вы использовали при составлении и решение выражений?
- Какую взаимосвязь вы увидели?
- Молодцы. Идем дальше.
- Теперь наша помощь нужна Чебурашке. Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ).
- Ну, а самое сложное досталось Ивану царевичу. Ему нужно решить задачу Кикиморы
- Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, ну а нам нужно идти дальше.
а)- Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки.
-Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится ?
-А как вы догадались? А как мы можем проверить, правы ли вы? Раскладываем по две груши.
Да действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. - В условии задачи надо 10 груш разделить по 2 груши. При этом надо узнать ,сколько раз по две груши содержится в десяти. (задачи по содержанию)
- А как нам записать решение этой задачи?
- Записываем решение.
-Физкультминутка для глаз
б) -А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько яблок будет на каждой тарелке?
- В условии задачи надо 10 груш разделить на 5 равных частей. При этом надо узнать, сколько груш будет содержаться в каждой части.(деление на равные части)
-Записываем
-Какое действие используем для решения задачи? -Как записывается знак деления?
Основной ? урока
-Как вы думаете , какова тема нашего урока сегодня?
-Попробуйте поставить цели урока.
-Прочитайте выражение. Сравните решение этих задач. - Что у них общего, чем они отличаются?
- Ребята, когда мы с вами помогали Винни-Пуху, какие два действия были взаимообратными?
-Что можно сказать о действиях умножение и деление?
-Давайте проверим. Какой можно сделать вывод?
-Откройте учебник стр.63 №5 -Составьте задачу по рисунку. -Составьте две обратные задачи -Что значит обратные задачи?
Стр.63 № 6 Вывод
-Что нового узнали на уроке? -Что понравилось? -Было ли трудно на уроке? -Кому вам захотелось рассказать о том ,что узнали на уроке.
Стр.63 № 7
а ) I вариант б ) IIвариант -Кто хочет выполните задание в Д.М. Стр. 29 № 1, 2 |
-Улыбку
- работают в парах
-Да
-один ученик (алгоритм самооценки)
-Если из суммы вычесть известное слагаемое ,то получим второе слагаемое
-Действие сложение обратное действию вычитанию.
-Сигнальные карты Да- зелёный Нет –красный
-Работа в таблице
-5
-Раскладывать по одному по очереди на тарелки.
-Деление
-Две точки
-Деление. Решение задач на деление. Связь между делением и умножением. -Познакомиться с новым действием – делением и узнаем какому действию оно является обратным.
-сложение и вычитание
-предположения детей
-Проговаривают ,что обозначает каждая цифра
-Вывод : Если произведение разделить на один из множителей ,то получим другой множитель
-Если произведение разделить на один из множителей ,то получим другой множитель.
(самооценка- алгоритм) |
-Запись числа
два других самостоятельно (проверка по слайду) + сигнальные карты
-В тетрадке- точки по кол -личеству груш на слайде. Обводят по две.
10:2=5(т) (яблоки делили)
.
Чертёж к задаче
10:5=2(гр.)
-Запись выражения
-Запись решения |
-слайд №2 (проверка)
-слайд №3
-слайд №4 (проверка по слайду)
-слайд №5
- слайд 6
-объясняю, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись.
-Слайд 7
-Слайд 8
-Слайд 9
- Слайд 10
- Слайд 11
- Слайд 11
|