Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Чуприна Светлана Леонидовна ГБОУ СОШ №145

Цели: - познакомить с понятием деления;

            - рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

            - устанавливать связь между действиями умножения и деления;

            - развивать логическое мышление;

            - развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;

            - воспитывать интерес к математике.

            -развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий ,контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

МО: практический, словесный, деятельностный.

Мыслительные операции: анализ, сравнение ,обобщение ,аналогия.

Демонстрационный материал: карточки с таблицей умножения на 2(работа в парах),алгоритм  самооценки,таблица (истинно,ложно)

Оборудование: учебник «Моя математика. 2 класс(2 часть)» по программе «Школа 2100»,

мультимедийный  проектор, презентация.

 

Ход урока:

 

этап

учитель

ученик

тетрадь

доска

 

I  Организационный     момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III   Открытие нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Первичное закрепление

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Домашнее  задание

 

-Прикоснитесь друг к другу ладошками.

-Подарите друг другу чувство уверенности в том ,что у нас сегодня  всё получится, поддержите друг друга перед нашей  сегодняшней

работой. Улыбнитесь.

-Что подарили своему соседу?    

-Улыбнитесь друг другу, чтобы наш  класс наполнился светом, счастьем.

 

-Откроем тетрадь

 

 

а) -Возьмите конверты с карточками. Сначала первый вар. загадывает второму вар.примеры .Потом меняемся.

 

-Кто собой доволен? Кто улучшил свой результат?

 

б) - Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

 

- Сначала давайте поможем Винни-Пуху  составить выражения по образцу и решить их.

 

- Какое математическое правило вы использовали при составлении и решение выражений?

 

- Какую взаимосвязь вы увидели?

 

- Молодцы. Идем дальше.

 

 

 

- Теперь наша помощь нужна Чебурашке. Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ).

 

 

- Ну, а самое сложное досталось Ивану царевичу. Ему нужно решить задачу Кикиморы

 

 

 

- Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, ну а нам нужно идти дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

а)- Ребята, перед  вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки.

 

-Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится ?

 

 -А как вы догадались? А как мы можем проверить, правы ли вы? Раскладываем по две груши.

 

Да действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

- В условии задачи надо 10 груш разделить по 2 груши. При этом  надо узнать ,сколько раз по две груши содержится в десяти.

 (задачи по содержанию)

 

- А как нам записать решение этой задачи?

 

 

- Записываем решение.

 

 

 

 

 

-Физкультминутка для глаз

 

 

 

б) -А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько яблок будет на каждой тарелке?

 

- В условии задачи надо 10 груш разделить на 5 равных частей. При этом  надо узнать, сколько груш будет содержаться в каждой части.(деление на равные части)

 

-Записываем

 

 

 

-Какое действие используем для решения задачи?

-Как записывается  знак деления?

 

Основной ? урока

 

-Как вы думаете , какова тема нашего урока сегодня?

 

 

-Попробуйте поставить цели урока.

 

 

 

 

-Прочитайте выражение. Сравните решение этих задач.

- Что у них общего, чем они отличаются?

 

 

 

 

- Ребята, когда мы с вами помогали Винни-Пуху, какие два действия были взаимообратными?

 

-Что  можно сказать о действиях умножение и деление?

 

 

-Давайте проверим. Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник

стр.63 №5

-Составьте задачу по рисунку.

-Составьте две обратные задачи

-Что значит обратные задачи?

 

Стр.63 № 6

 Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось?

-Было ли трудно на уроке?

-Кому вам захотелось рассказать о том ,что узнали на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.63 № 7

 

а ) I вариант

б ) IIвариант

-Кто  хочет выполните задание в Д.М.

Стр. 29 № 1, 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Улыбку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

-один  ученик

(алгоритм  самооценки)

 

 

-Если из суммы вычесть известное слагаемое ,то получим второе слагаемое

 

 

-Действие сложение обратное действию вычитанию.

 

 

 

 

-Сигнальные карты

Да-  зелёный

Нет –красный

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Раскладывать по одному по очереди на тарелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Деление

 

-Две точки

 

 

 

 

 

-Деление. Решение задач на деление. Связь между делением и умножением.

-Познакомиться с новым действием – делением и узнаем какому действию оно является обратным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сложение и вычитание

 

 

 

 

 

-предположения детей

 

 

-Проговаривают ,что обозначает каждая цифра

 

 

 

-Вывод :

Если произведение разделить на один из множителей ,то получим другой множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Если произведение разделить на один из множителей ,то получим другой множитель.

 

(самооценка- алгоритм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запись числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

два других самостоятельно

(проверка  по слайду)

+ сигнальные карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В тетрадке- точки   по кол -личеству  груш на слайде.

Обводят по две.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10:2=5(т)

(яблоки делили)

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертёж к задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10:5=2(гр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запись выражения

 

 

 

 

 

-Запись решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слайд №2

(проверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

-слайд №4

(проверка по слайду)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слайд 6

 

-объясняю, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слайд 9

 

 

 

 

 

- Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слайд 11

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»