Система подготовки к государственной итоговой
аттестации с использованием цифровых
образовательных ресурсов
Матвеева Татьяна Сергеевна,
учитель математики, педагог дополнительного
образования детей ГБОУ гимназии № 343
Санкт-Петербурга
Учитель – это дирижер цифровых инструментов.
· · Предметом современной педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе. И главными понятиями сегодня являются "самоактуализация человека и личностный рост". Чрезвычайно востребовательным сегодня выступает результат обучения в виде "умения учиться". Математика представляет собой уникальную область знаний, которая сама по себе может рассматриваться и как содержание, и как технология формирования "умения учиться". Становление и развитие творческой личности является главной задачей и при обучении математике. Конкретные математические знания имеют практическую значимость, так как являются инструментом, необходимым человеку для продуктивной деятельности: в повседневной жизни и в профессиональной деятельности, в изучении предметов естественно-научного и гуманитарного циклов и в продолжении изучения математики.
В связи с активным развитием средств массовой информации и сети интернет школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем же заключается задача школы? Это интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, их связь с жизненным опытом учащегося на основе формирования умения учитьСЯ. (зачем ребенок ходит в школу? Учить СЕБЯ). целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.Одной из составляющих информационной образовательной среды образовательного учреждения в контексте ФГОС является комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе ЭОР. Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Современные ЭОР способны обеспечить:
- поддержку всех этапов образовательного процесса – получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
- расширение сектора самостоятельной учебной работы;
- изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
- ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
- переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
- реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
Электронные ОР включают в себя цифровые ОР.
Цифровой образовательный ресурс (далее - ЦОР) - образовательный ресурс, который представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.
Главное, что отличает ЦОР от других – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Вопрос сдачи ГИА беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель с одной стороны должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой – развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися – не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к сдаче выпускного экзамена. Главная задача учителя – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, а так же повысить качество обучения.
Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования.
Список литературы
Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ и ОГЭ» и «Сдам ГИА»
https://oge.sdamgia.ru/
http://reshuege.ru/
http://mathb.reshuege.ru/