Технологическая карта урока математики в 7 классе
Приведение дробей к общему знаменателю
Милющина Ирина Викторовна
Учитель | Учитель математики Милющина Ирина Викторовна |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 класс. |
УМК | Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.М.Колягин,М.В., Ткачёв,Н.Е., Фёдорова,М.И. Шабунин /- 9-е изд., М., Просвещение.2020.-320с. |
Тема урока | Приведение дробей к общему знаменателю |
Дата проведения урока | 12.02.2019 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Время | 45 минут. |
Оборудование | Проектор экран |
Цели урока: | Образовательная: создание условий для формирования навыков приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий. Развивающая : способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, кругозора. Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели,уверенность в себе, чувство коллективизма. |
Личностные | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: выделять и формулировать познавательную цель, четко сформулировать задачи для достяжения поставленой цели; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, создавать алгоритм деятельности. Коммуникативные УУД:формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать его; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиий в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать уже обретенные знания, для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: планировать решение учебной задачи, осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный и полученный результат, оценивать продукт своей деятельности. |
Предметные | сформировать представление учащихся о способах приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. |
Формы и методы, технологии обучения | индивидуальная, фронтальная работа, проблемный метод, беседа, объяснительно-иллюстративный, поисковой, самопроверка, взаимная проверка. |
Задачи | 1.Обеспечить знание учащимися нахождение общего знаменателя. 2.Способствовать развитию умения приводить дроби к общему знаменателю. 3.Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения. |
Планируемые результаты: | |
Предметные
|
Знать способы нахождения общего знаменателя. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. |
Личностные | Пояление интереса к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке и задачи для достижения поставленной цели; планировать свое действие в соответствие с поставленными задачами; осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата. Познавательные УУД: учащиеся выбирают осознанно наиболее эффективные способы решения учебных задач Коммуникативные УУД: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, формулировать, аргументировать, сравнивать, отстаивать свое мнение. |
Структура урока | 1. Организационный момент 2 Проверка домашнего задания 3. Подготовка к изучению нового материала 4. Изучение нового материала 5. Первичное закрепление. 6.Физминутка 7. Подведение итогов, рефлексия. 8. Информация о домашнем задании. |
Конспект урока «Приведение дробей к общему знаменателю»
Этап занятия, его цель | Дейстельность педагога | Задание | Деятельность учащихся | Формируемые на данном этапе УУД | |
1. Организационный момент(1мин.) Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности. . |
Запишем в тетрадях “Классная работа” и число | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Открывают тетради, записывают дату, классная работа. |
Регулятивные Волевая саморегуляция. |
|
2. Проверка домашнего задания (5мин.) Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. |
Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без знаний пройденного материала нам будет трудно. Проверим домашнее задание. Учитель контролирует работу учащихся. Слайд 2. |
Слайд 2. №444 (2, 4) = =n-m Слайд 3 №445 (2, 4) |
Ученики отвечают на вопросы, сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и исправления, обращаются за необходимыми пояснениями к учителю. |
Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию,анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
|
. | |||||
3. Подготовка к изучению нового материала (5мин.) |
На устных примерах предлагает учащимся вспомнить основное свойство обыкновенных дробей (Слайд 4) Проверяет знание теории необходимое для изучения нового материала. Включает Слайд 5 Обращает внимание учащихся, что они умеют выполнять действия с обыкновенными дробями. Спрашивает что такое алгебраическая дробь. Формулирует проблему: как выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей? |
Слайд 4 Слайд 5 Повторение
|
Решают устно примеры Отвечают на вопросы, выполняют действия Отвечают на вопрос: - дробь, в которой числитель и знаменатель алгебраические выражения, называется алгебраической - Привести к общему знаменателю |
Регулятивные Волевая саморегуляция. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Целеполагание. Познавательные. Действовать логически, уметь поставить и решить проблему, ориентироваться в потоке учебной информации, осуществлять поиск недостающей информации. |
|
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)(10мин.) Цель: устранение возникшего затруднения. |
Что нам потребуется для достижения нашей цели? Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Предлагает учащимся, опираясь на знания обыкновенных дробей, сформулировать правило приведения к общему знаменателю алгебраических дробей |
Слайд 6 Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Слайд 7 и |
Разрабатывают план действий, ставят задачи. Высказывают свои предположения по возможности решения. С помощью учителя формулируют правило. Записывают в тетради алгоритм |
Познавательные Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Волевая саморегуляция. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Личностные Личная ответственность |
|
5. Первичное закрепление. (15 мин) |
Организует работу по закреплению изученного материала, задаёт №452 (1) из учебника
Организует проверку |
Учебник №452 (1) №452 (3) – самостоятельно с последующей проверкой №453 (1,3) Два ученика решают у доски, остальные в тетради. №454 (1,3) Решить в паре. №455 (1) – решить 1 вариант самостоятельно №455 (3) – решить 2 вариант самостоятельно |
Решают пример из учебника, коллективно обсуждая каждое действие
Решают самостоятельно, проверяют каждое действие у доски, если необходимо, корректируют Решают в паре, осуществляют взаимопроверку. Решают самостоятельно, проверяют по образцу, корректируют |
Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Коммуникативные Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные Учебно-познавательный интерес, Волевая саморегуляция. |
|
6.Физминутка(2мин.) | Физминутка! | Слайд 8,9 |
Выполняют задания, показаные на экране. | Личностные: забота о своём здоровье. | |
7. Подведение итогов, рефлексия.(4мин.) |
Подводит итоги урока, задаёт вопросы:
Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Рефлексия |
|
Отвечают на вопросы. Проблема урока решена. |
Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. Коммуникативные Умение ориентироваться на позицию партнера, осуществление совместного контроля. Личностные Личная ответственность. Познавательные Умение составить самостоятельно программу для данной модели задачи, следуя поставленной цели |
|
8. Информация о домашнем задании.(1мин.) Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового. |
Задают домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению задания Молодцы! Спасибо за работу! |
§25 №452-455 чётные, дополнительно – по желанию №460(1,2) | Обсуждение домашнего задания, прослушивание инструктажа |
Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на трудности. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. |