Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока математики в 7 классе

Приведение дробей к общему знаменателю

Милющина Ирина Викторовна
Учитель Учитель математики Милющина Ирина Викторовна
Предмет Алгебра
Класс 7 класс.
УМК Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.М.Колягин,М.В., Ткачёв,Н.Е., Фёдорова,М.И. Шабунин /- 9-е изд., М., Просвещение.2020.-320с.
Тема урока Приведение дробей к общему знаменателю
Дата проведения урока 12.02.2019
Тип урока Урок открытия новых знаний
Время 45 минут.
Оборудование Проектор экран
Цели урока: Образовательная: создание условий для формирования навыков приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Деятельностная:  формирование умений реализации новых способов действий.
Развивающая :  способствовать развитию информационной и коммуникативной  культуры, кругозора.
Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели,уверенность в себе, чувство коллективизма.
Личностные формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные Регулятивные УУД: выделять и формулировать познавательную цель, четко сформулировать задачи для достяжения поставленой цели; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, создавать алгоритм деятельности.
Коммуникативные УУД:формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать его; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиий в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать уже обретенные знания, для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные УУД: планировать решение учебной задачи, осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный и полученный результат, оценивать продукт своей деятельности.
Предметные сформировать представление учащихся о способах приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Формы и методы, технологии обучения индивидуальная, фронтальная работа, проблемный метод, беседа, объяснительно-иллюстративный, поисковой, самопроверка, взаимная проверка.
Задачи 1.Обеспечить знание учащимися нахождение общего знаменателя.
2.Способствовать развитию умения приводить дроби к общему знаменателю.
3.Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса;  воспитание культуры общения.
   
 
Планируемые результаты:
Предметные
  •  
 
Знать способы нахождения общего знаменателя.
Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

 
Личностные  Пояление интереса к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке и задачи для достижения поставленной цели; планировать свое действие в соответствие с поставленными задачами; осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата.
Познавательные УУД: учащиеся выбирают осознанно наиболее эффективные способы решения учебных задач
Коммуникативные УУД: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, формулировать, аргументировать, сравнивать, отстаивать свое мнение.
Структура урока 1. Организационный момент
2 Проверка домашнего задания
3. Подготовка к изучению нового материала
4. Изучение нового материала
5. Первичное закрепление.
6.Физминутка
7. Подведение итогов, рефлексия.
8. Информация о домашнем задании.
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект урока «Приведение дробей к общему знаменателю»

 
Этап занятия, его цель Дейстельность педагога Задание Деятельность учащихся Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент(1мин.)
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности.
 
.
 
 

 
 Запишем в тетрадях “Классная работа” и число Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
 
 
Открывают тетради, записывают дату, классная работа.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания (5мин.)
 
Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.
Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без знаний пройденного материала нам будет трудно. Проверим домашнее задание.
Учитель контролирует работу учащихся.
 
 Слайд 2.
 
 

 
 
 
Слайд 2. №444 (2, 4)
 
 
= =n-m
 

 
Слайд 3 №445 (2, 4)


 
 
 
 
 

 
Ученики  отвечают на вопросы, сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и исправления, обращаются за необходимыми пояснениями к учителю.
 

 
Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию,анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.
Коммуникативные  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные Осознание ценности  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
.    
3. Подготовка к изучению нового материала
 (5мин.)
 

 
На устных примерах предлагает учащимся вспомнить основное свойство обыкновенных дробей (Слайд 4)
 
 
 
 
 
Проверяет знание теории необходимое для изучения нового материала. Включает Слайд 5
 
 
 
 
 
Обращает внимание учащихся, что они умеют выполнять действия с обыкновенными дробями.
Спрашивает что такое алгебраическая дробь.
Формулирует проблему: как выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей?
Слайд 4

 

 
 

 
 
 
Слайд 5
Повторение
  • Сформулируйте основное свойство дроби
  • Как привести обыкновенные дроби к общему знаменателю
  • Выполните действия
 
  • Какие способы разложения на множители вы знаете?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Решают устно примеры
 

 

 
 

 
 
Отвечают на вопросы, выполняют действия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопрос:
- дробь, в которой числитель и знаменатель алгебраические выражения, называется алгебраической
 
- Привести к общему знаменателю
Регулятивные  Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Целеполагание.
Познавательные. Действовать логически, уметь поставить и решить проблему, ориентироваться в потоке учебной информации, осуществлять поиск недостающей информации.
4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)(10мин.)
 
Цель: устранение возникшего затруднения.
Что нам потребуется для достижения нашей цели?
 
 
Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий.
Предлагает учащимся, опираясь на знания обыкновенных дробей, сформулировать правило приведения к общему знаменателю алгебраических дробей
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Слайд 6
 
 
 
 
 
Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
  • Разложить знаменатель каждой дроби на множители
  • Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений
  • Найти дополнительные множители для каждой из дробей
  • Умножить числитель и знаменатель на дополнительный множитель
 
 
 
 
Слайд 7
 
 и



 
Разрабатывают план действий, ставят задачи.
Высказывают свои предположения по возможности решения.
С помощью учителя формулируют правило.
Записывают в тетради алгоритм
 
 
 

 
Познавательные  Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Личностные Личная ответственность
5. Первичное закрепление.
(15 мин)
Организует работу по закреплению изученного материала, задаёт №452 (1) из учебника
  1. Как найти общий знаменатель данных дробей?
  2. Дополнительные множители?
  3. Что получили?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организует проверку
Учебник №452 (1)
 
 
 
 
 
 
 
 
№452 (3) – самостоятельно с последующей проверкой
 
№453 (1,3)
Два ученика решают у доски, остальные в тетради.
№454 (1,3)
Решить в паре.
№455 (1) – решить 1 вариант самостоятельно
№455 (3) – решить 2 вариант самостоятельно

 
Решают пример из учебника, коллективно обсуждая каждое действие
  1. Общий знаменатель – произведение знаменателей а*в
  2. Для первой дроби ав:в=а, для второй ав:а=в
  3.  
 
Решают самостоятельно, проверяют каждое действие у доски, если необходимо, корректируют
 
 
Решают в паре, осуществляют взаимопроверку.
Решают самостоятельно, проверяют по образцу, корректируют
Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств.
Коммуникативные Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Личностные Учебно-познавательный интерес, Волевая саморегуляция.
6.Физминутка(2мин.) Физминутка! Слайд 8,9
 
Выполняют задания, показаные на экране. Личностные: забота о своём здоровье.
7.  Подведение итогов, рефлексия.(4мин.)
 

 
Подводит итоги урока, задаёт вопросы:
  • Что называется общим знаменателем дробей?
  • Каков алгоритм приведения дробей к общему знаменателю?
  • Какие способы разложения на множители вы знаете?
Была ли решена проблема стоящая перед нами в начале урока?
 
Учитель подводит учащихся к осознанию  результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным?
 Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?
Достигли мы поставленной цели?
Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.
 
Рефлексия
 
 

 
 
 
Отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Проблема урока решена.
.
Регулятивные Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.
Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.
 Коммуникативные Умение ориентироваться  на позицию партнера, осуществление совместного контроля. 
Личностные Личная ответственность.
Познавательные Умение составить самостоятельно программу для данной модели задачи, следуя поставленной цели
8. Информация о домашнем задании.(1мин.)
 
Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.
Задают домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению задания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Молодцы! Спасибо за работу!
§25 №452-455 чётные, дополнительно – по желанию №460(1,2) Обсуждение домашнего задания, прослушивание  инструктажа
 
Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные Адекватное реагирование на трудности.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»