Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Онлайн-доска на уроках математики

Репяхова Зинаида Владимировна
Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых. Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. В течение последних десяти  лет, в период которых происходит бурное развитие информационных технологий, остаётся актуальным вопрос об изменение роли учителя в современной системе образования. Сегодня педагог-предметник уже не в состоянии игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные информационные технологии и соответствующая им программно-техническая платформа, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень. За счет использования накопленных методических знаний и дидактических материалов учителя способны значительно увеличить степень образовательного воздействия на уроках, повысить уровень мотивации школьников к изучению нового материала. Сегодня наблюдается возрастающий интерес учителей-предметников к использованию информационных технологий в обучении.
В работе с подрастающим поколением учитель математики сталкивается с необходимостью наглядного представления содержания предмета и околопредметной совместной с учащимися деятельности. Работа с проектами, кейсами, погружение в темы – требуют применения онлайн ресурсов. Многие из моих коллег внедряют обучение ребят дистанционно. Мои ученики имеют электронные почтовые ящики, часто посещают образовательные сайты по математике. Мы используем гугл документы с возможностью одновременного доступа к создаваемым презентациям. Создавая гугл формы для индивидуальных работ учеников, мне всегда хотелось, чтобы появилась возможность всем вместе и одновременно увидеть и проследить работу каждого участника мероприятия. Чтобы любой мог сравнить свою деятельность с достижениями других учеников, продолжить совместную работу. Поэтому стала важна компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении. Решением этих задач может служить использование онлайн доски в образовательном процессе. Наглядные средства обучения, теперь становятся динамичными, интерактивными и мультимедийными. Это обеспечивается компьютерной визуализацией учебной информации специфическими наглядными средствами обучения, созданными на основе современных мультимедийных технологий.
К уроку геометрии.
1.Место в образовательном процессе: учебная деятельность ,8 класс, геометрия. 2. Задание: Составить дома облако понятия "Площадь четырёхугольника" и разместить на онлайн доске (индивидуальное задание).3. Цель: Личностная: проявить познавательные способности учащихся. Метапредметная: сформировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому ученику провести исследовательскую работу, развить свои способности, сформировать УУД. Предметная: изучить новый материал с использованием онлайн технологий. 4.Рефлексия: Совместная оценка деятельности учащихся на следующем уроке.
К уроку алгебры.
1. Место использования доски в образовательном процессе Метод кейсов. В рамках повторения и обобщения изученного материала по теме «Задачи на решение дробно-рациональных уравнений» 8 класс, алгебра.2. Задание групповое, которое будут выполнять ребята. Класс делится на 3 команды по видам предложенных задач. Каждый участник представляет свой пост по заявленной теме .3. Цель и задачи использования доски: Наглядность предложенных решений, возможность корректирования и сохранения информации. Лёгкий доступ к материалу на уроках. Возможность кратко представить результаты своей работы, даже не имея возможность посещать школу, т.е. обеспечение дистанционного обучения. 4. Оценивание: В ходе зачетного занятия учитель оценит успешность учеников. Учащиеся оценят работу друг друга онлайн отзывами на доске.
Внеклассная работа.
1.Место в образовательном процессе - внеурочная деятельность.2. Задание, которое будут выполнять ребята – групповое (до 3 человек). Конкурсная работа-коллаж «Хобби нового поколения»- 5-8 класс.3. Цель и задачи использования доски. Проведение заочного тура. Собрать фото всех работ в одном месте, удобном для загрузки, сделав их доступными для обозрения и выбора победителей школьного очного тура. Минимизировать временные затраты на оценку некачественных работ. Наглядность и доступность.4. Оценивание. Количество и качество коллажей оценивает жюри на доске, выбирает несколько. На школьный тур представляются сами листы А3 с работами, а лучшие – победители проходят на районный тур Конкурса.
Преимущества использования интерактивной доски на уроке
 
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому обучающиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Обучающимся просто нравиться работать с интерактивной доской.
 
Т.О.использование интерактивной доски на уроках математики экономит время, повышает мотивацию обучающихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Также использование интерактивного оборудования на уроках математики дает возможность получать своевременную информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования, стимулирует интерес обучающихся к предмету.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»