Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Конспект урока математики

(1 класс)

Тема: «Повторение изученного в первом классе»

 

 

 

Классный руководитель:Загатина А.О.

Дата:20. 04. 2011

Санкт-Петербург

Цели:

- повторить изученный материал в 1 классе;

- повторить признаки фигур;

- отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20;

- закрепить умение решать задачи;

- развивать математически грамотную речь;

 

Оборудование: карточки для решения уравнения, карточки с зашифрованным словом, мультимедиа.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Проверили свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

У: какой праздник мы отмечали ровно неделю назад? (12 апреля – День космонавтики)

2 слайд

У: мы строили свои космические корабли и запускали их в космос в далекие галактики. А сегодня к нам на урок прилетели гости из космоса. Они узнали, что вы уже заканчиваете первый класс и много научились. Вот они и прилетели, что бы убедиться в этом. Вы готовы к знакомству с новыми друзьями? Приведите себя в порядок, сядьте красиво, правильно.

3 слайд

У: кто к нам прилетел? (инопланетяне)

У: он прилетел один или несколько? Как ты догадался? (несколько, местоимение мы)

У: с какой планеты прилетели наши гости? (Сигизмундия)

У: кто готов познакомиться с инопланетянами поближе, поднимите руки.

3. Основной этап урока

4 слайд

У: наш первый знакомый Лоло. К сожалению, звуковая связь с нашими гостями не налажена, но они смогли доставить нам письмо. Готовы заслушать, что нам пишет Лоло?

 Приложение 1

Устный счет

Задания:

  • Число 11 состоит из 10 и …?
  • К задуманному числу добавили 8 и получили 15. Какое число было задумано?
  • Найдите разность чисел 10 и 2.
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 8, найдите разность.
  • Первое слагаемое 7, второе – 6, чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое равно разности.
  • На сколько нужно уменьшить 16, чтобы получилось 14?
  • Найдите разность 14 и 5.

 

Ответы:

1   7   8   4   13   6   2   9

 

У: проверьте свои ответы с тем, что на экране. Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок. На полях поставили «+».

  • Какое число лишнее в этом ряду? Почему? (13, двузначное)
  • Сколько в этом единиц в разряде десятков? В разряде единиц? (1, 3)
  • Подчеркните, разряд десятков синим цветом, а разряд единиц красным.
  • Раз это число лишнее убираем его. Выпишите из получившегося ряда чисел только нечетные. Проверьте свою запись с тем, что на экране.
  • Выпишите только четные числа. Проверим.   
  • Прочитайте нечетные числа в порядке убывания.
  • Прочитайте четные числа в порядке возрастания.

Молодцы! Лоло очень доволен вами. Вы справились с его заданиями. Он рад что вы так же как и он хорошо выучили таблицу сложения и умеете работать с четными и нечетными числами.

5 слайд

Ну а я предлагаю познакомиться с подружкой Лоло, Лили. Звуковую связь нам еще не наладили, и Лили тоже прислала нам письмо. Лили очень наблюдательна и любит составлять различные задачки. Вот и сейчас пока их космический корабль приземлялся Лили успела насочинять для вас задачек. Готовы справиться и с ее задание?

Приложение 2

Решение задач (устно)

Внимательно слушаем задание и думает.

Разбор каждой задачи по плану:

- о чем задача?

- что нужно найти?

- какой вид задачи? (нахождение целого, части, большего числа и тд)

- каким действием будем решать?

Запись каждого решения у доски. Последующая проверка на слайде.

У: какие действия выполняли при решении задач?

Подчеркните только те равенства, где вы находили сумму.

Прочитайте математически грамотно, какие равенства вы подчеркнули.

У: молодцы ребята и с заданиями Лили вы справились. Что нам помогла вспомнить Лили?

У: ребята, но не у всех все так хорошо складывается как у вас. Знакомлю вас с нашим следующем гостем. Луно. К сожалению Луно не радуется. Он просит помоч справиться ему с заданием. Поможем?

6 слайд

У: с каким заданием не может справиться Луно?

Как можно назвать все эти фигуры? (геометрические)

Перечислим их.

Даю вам минутку, чтобы вы помогли своему новому другу.

Задание на слайде – разбить фигуры на группы.

У: На какие группы можно разбить фигуры?

Сколько всего зеленых? Оставшихся? А сколько всего? (3, 6, 9)

У: составьте 4-ку равенств по этому рисунку.(проговаривая правила)

3 + 6 = 9

6 + 3 = 9

9 – 3 = 6

9 – 6 = 3

У: какими свойствами вы пользовались?

Мы помогли  Луно справиться с заданием. Я думаю он больше никогда не будет грустить и запомнил с вашей помощью все признаки предметов, по которым их можно объединять в группы.

У: мы с вами выполнили уже не одно сложное задание, предлагаю немножко отдохнуть и показать нашим гостям недавно разученное стихотворение.

 

4. Физкультминутка

 

7 слайд

 

Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка,

К нему идет зверюшка

Попрыгать-поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать-поиграть!

Косули и еноты,

Ежи

И бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать-поиграть!

Малиновка,

Овсянка,

Живая обезьянка,

У всех одно и то же –

Попрыгать- поиграть!

 

У: вот мы и отдохнули. Но не со всеми нашими друзьями из космоса мы познакомились. Продолжим?

8 слайд

Следующий наш гость  Липо. Он очень послушный и внимательный и в своей школе учится на одни пятерки. Он решил узнать умеете ли вы решать уравнения? А что такое уравнение? (выражение с переменной)

Поднимите руку кто справится с заданием Липо? Но не все так просто, Липо решил усложнить задачу. Он просит вас сначала составить уравнения, и только затем уже его решить. Вот его письмо. Оказывается, он для каждого ряда придумал свое задание. Слушайте его внимательно.

1й ряд – слушает и записывает уравнение.

К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получилось 16?

2й ряд

От какого числа нужно отнять 8, чтобы получилось 9?

3й ряд –

Какое число нужно отнять от 15, чтобы получилось 6?

 

Составьте уравнение на карточке и запишите его решение.

У: проверим верно ли вы составили уравнение?

От каждого ряда выходит ученик и записывает свое уравнение. Сверяем с экраном.

Чему равно значение уравнения?

5. Закрепление

9  слайд

У: и как бы нам не было грустно нам нужно прощаться с нашими друзьями. Им нужно лететь обратно на свою планету к своим мамам и папам.

Но вот беда – у них на корабле перегорели все лампочки. Ребята поможем нашим друзьям решить эту проблему. Сколько лампочек нужно заменить нам предстоит узнать.

Решение задачи:

- о чем задача?

- какие были лампочки?

- сколько было желтых лампочек?

- что сказано о красных лампочек?

- что нужно узнать?

- составим схему.

- какие были лампочки? Сколько отрезков будет?

- число 5, что обозначает в задаче?

- что напишем о красных лампочках?

- что нужно узнать?

- можем сразу же ответить на вопрос задачи?

- что нужно узнать сначала?

- можем узнать? каким действием?

План решения:

1. что узнаем первым действием? Каким действием?

2. что найдем вторым действием? Каким действием?

Запишите решение самостоятельно.

Сверьте с тем, что на доске.

Молодцы ребята! Наши новые друзья теперь точно знают, сколько им нужно заменить лампочек и, справившись с этой проблемой, я уверенна они обязательно вернутся к себе домой.

10 слайд

У: а на прощание они оставили вам записку, осталось только ее расшифровать.

Каждому значению соответствует своя буква. Попробуйте самостоятельно разгадать что же вам на прощание сказали наши новые друзья?

 

1

3

 

5

3

8

11

10

 

8

7

9

2

4

6

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: что у вас получилось?

 До новых встреч!

Не стоит грустить, мы обязательно еще встретимся с нашими друзьями!

6. итог урока

11 слайд

У: итак, что повторили на уроке благодаря заданиям инопланетян?

Какое задание было легко / трудно  выполнять?

Что понравилось / не понравилось?

Что хотелось бы повторить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Письмо от инопланетянина Лоло

Дорогие ребята! Я тоже учусь в первом классе и хорошо умею считать в уме. Для этого я выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 20. А вы умеете считать устно?

Попробуйте записать ответы к мои заданиям!

Задания:

  • Число 11 состоит из 10 и …?
  • К задуманному числу добавили 8 и получили 15. Какое число было задумано?
  • Найдите разность чисел 10 и 2.
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 8, найдите разность.
  • Первое слагаемое 7, второе – 6, чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое равно разности.
  • На сколько нужно уменьшить 16, чтобы получилось 14?
  • Найдите разность 14 и 5.

 

Ответы:

1   7   8   4   13   6   2   9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Письмо от инопланетянина Лили

Ребята, прослушайте мои задачи и запиши только решение. Вспомните правила которые помогут вам верно записать решение.

Задачи:

1.  У школы стояло 4 синих машин и столько же белых. Сколько всего машин стояло у школы?

2. Когда наш корабль пролетал над школой в ней на первом этаже горел свет в 5 окнах, а на втором на 7 окон больше. Сколько окон со светом было на втором этаже?

3. Когда Лили наблюдала за ребятами, идущими в школу, в нее вошло 12 человек, из них 3 были мальчики, остальные – девочки. Сколько девочек вошло в школу?

4. Всего наших инопланетян прилетело 18, 9 из них ушли к нам в гости на урок, а остальные остались на корабле. Сколько инопланетян осталось на корабле?

 

Ответы:

4 + 4 = 8 (м.)

5 + 7 = 12 (ок.)

12 – 3 = 9 (м.)

18 – 9 = 9 (ин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»