Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фарафонова Наталия Игоревна

Тема урока:  Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».

 

Цели урока:  - Показать возможность применения алгебраического способа решения задач уравнением  к геометрическим задачам по теме «Свойства смежных и вертикальных углов»;

                                  - Ввести понятие перпендикулярных прямых.

 

Задачи урока:  - Закрепить пройденный материал по теме «Смежные и вертикальные углы при решении разнообразных задач;

- Показать возможность применения алгебраических методов решения задач с  помощью составления уравнения.

 

Учебник:  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – М. : Просвещение, 2008.

 

Ход урока.

 

1.       Повторить понятия смежных и вертикальных углов (определения, свойства с рассмотрением примеров).

Определения:

- Смежными называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

- Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

     1.1.  Являются ли данные углы смежными, вертикальными?

 

а)                                                          б)                                                            в)

                                                                                                                                                            1

 

       
   
 

 


                                1                    2                                     1                              2                                                        2

     

 

               г)                                                          д)                                                          е)

 

 
 

 


                         1                                            2                                          1           2                                                  2

1

 

 

1.2.Свойства смежных и вертикальных углов:

- Сумма смежных углов равна 180˚;

- Вертикальные углы равны.

 

Найти величины углов по рисунку.

 

а)                                                         б)                                                                в)

                                                                                            160˚

                                           50˚                                                                                                           ?                           40˚

                                  ?                                                                         ?                                                                                          

 

2.       На рисунках три различные задачи, в которых рассматривается  отношение между величинами углов. Но все они объединяются одним способом решения, который встречался нам и ранее на уроках алгебры и геометрии; возможно его использование и в других предметах. Это способ решения задач уравнением. Рассмотрим его применение к решению задач по теме «Смежные углы».

Чему равны смежные углы, если:

1)      На 20˚ меньше, чем                               2)                                              3)  <1  : <2 = 8 : 10

                                                                                                       1                           2

                                                                                                                                                                                           2

                                   1                       2                             в 4 раза больше, чем                                      1

 

 

3.       Докажите, что, если смежные углы равны, то они прямые.

 

4.       Ввести понятие перпендикулярных прямых. Работа с учебником. Прочитать на стр.22 пункт 12 определение перпендикулярных прямых.

Определение:

- Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (или взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла.

Как можно дать другую формулировку данного определения?

Другая формулировка:

- Если при пересечении двух прямых образуется угол, равный 90˚, то такие прямые взаимно перпендикулярны.

 

5. Решение задач из учебника.

5.1. № 61(б, г). Обратить внимание на необходимость верного отображения на рисунке условия задачи.

б)                                           Дано: <kl + 120˚ = <hk                       г)                                  Дано: <hk = 3<kl

                              k                   Найти:

 

 

       
   

 


h                                                 l                                                                  h                                         l

 

 

Решение:                                                                                                 Решение:

Пусть:  x˚ -< kl                                                                                         Пусть:  x˚ – kl

x˚ + 120˚ -

Тогда:  x+x+120 = 180 (св-во смеж. угл.)                                    Тогда:  x+3x = 180 (св-во смеж.угл.)

2x = 60                                                                                                        x = 45

X = 30

Ответ:

 

5.2   № 65 (а).

 

                                                                       Дано: <1 + <3 = 114˚

                            2                                         Найти: <1, <2, <3, <4

1                     3

                          4

Решение:

1)      <1 + <3 = 114˚ (усл.)

2)      <1 = <3 = 114˚:2 = 57˚ (верт.уг.)

3)      <2 = 180˚ – <1 = 123˚ (смеж.уг.)

4)      <4 = <2 = 123˚ (верт. уг.)

Ответ: <1 = <3 = 57˚ ; <2 = <4 = 123˚

 

5.3   № 62.

 

                                                                          Дано:

                                                                                        <BOD = <COD

C                                       D                              Найти:

 

 

 
 

 

 


A                         O                                B

Решение:

1)     

2)     

3)     

Ответ:

 

6.  Выполнение учащимися самостоятельной работы.

 

1 вариант

1.       Один из смежных углов на 27˚ меньше другого. Найдите оба смежных угла.

2.        Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226˚.

2 вариант

1.       Один из смежных углов в девять раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

2.       Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 81˚ больше другого.

 

Домашнее задание:  п.п.11-12, № 65(б), № 61(д).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»