Зверкова Анжелика Анатольевна, учитель
Учитель лицея Санкт-Петербурга
Урок по математике 4 класс (программа Л.Петерсон)
Тема: Урок обобщения и закрепления знаний по теме.
Цели:
1. Систематизация знаний в решении задач по формулам, нахождение части числа и числа по его части.
2. Обобщение знаний о дробях.
3. Закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел.
4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Ход урока:
Организационное начало
-Все ли готовы?
-Всё ли в порядке:
-Книжки, ручки и тетрадки?
-Очень рада видеть вас!
-Начинаем! В добрый час!
Выяснение темы и целей урока (работа с интерактивной доской)
- Мне на электронную почту пришло какое-то странное письмо
(на доске появляется конверт).
-Чтобы его открыть, надо расшифровать код: (круговые примеры)
156 : 4 = 39
8 х 207 = 1656
1656 – 1500 = 156
39 + 61 = 100
1000 х 20 + 10=2010 год.
- Откуда же оно пришло к нам?
-Поможет в этом вычислительная машина.
- Расположите дроби в порядке возрастания:
5/17 5/21 5/10 5/31 5/6 5/12 5/42
И Л И Е Й К В
(ВЕЛИКИЙ)
-Расположите дроби в порядке убывания:
33/100 1/100 4/100 57/100 99/100
Т Г Ю С У
(УСТЮГ)
-Какие правила нужно было вспомнить?
-Что получилось?
Ход урока
-Читаем письмо, находим вопросы, на которые нужно ответить, чтобы помочь Деду Морозу.
-Объединяемся в группы.
(Решение задач осуществляется по группам. Дети сами выбирают сложность задания. Решения и ответы постепенно появляются на доске. Ведётся обсуждение способов и приёмов решения).
Здравствуйте, мои друзья!
Обращаюсь с просьбой я.
Из Великого Устюга
В Петербург поеду к Вам.
Привезу метель и вьюгу,
Снег развешу по ветвям.
Разрисую окна в доме
И раскрашу вам носы.
А над реками построю
Ледяные я мосты.
У меня для вас задание:
Рассчитайте расстояние
То, что нужно мне пройти.
Сколько дней буду в пути?
Когда нужно выезжать,
Чтобы к вам не опоздать?
Вам готовлю я подарки,
Все они в пакетах ярких.
Вам поставлю я задачу:
Сколько времени потрачу
Я на сбор подарков этих,
Что везу на ёлку детям?
И прошу вас рассчитать,
Сколько мне подарков взять?
Вот такое вам задание.
Всем привет и до свидания!(Дед Мороз.)
Подведение итогов работы над задачами
- Какие типы задач повторили?
- Какие формулы необходимо было вспомнить?
- Какие величины встретились в задачах?
- Какое задание было самым сложным, самым лёгким?
- Как оцениваете свою работу?
Итоги урока.
Вывод: Математике учиться – всегда пригодится.
Задачи Деда Мороза
1. Чтобы добраться до нашей школы Деду Морозу необходимо проделать путь в 250 км по зимнему лесу, затем по шоссе расстояние в 5 раз больше. Да ещё по городу 1/4 часть уже пройденного пути. Какое расстояние должен преодолеть Дед Мороз?
2. За какое время Дед Мороз преодолеет расстояние в 1875 км, двигаясь на тройке лошадей, запряжённой в сани, со скоростью 15 км/ч. Какого числа и во сколько он должен выехать, чтобы прибыть на праздник 27 декабря в 10 часов?
3. 120 новогодних подарков Дед Мороз может упаковать за 12 часов, а Снегурочка за 6 часов. За какое время они упакуют подарки, работая вместе, если ещё 1/3 часть часа потребуется для того, чтобы сложить их в сани к Деду Морозу?
4. В 1 классе 28 человек. Во 2 классе на 6 человек меньше, чем в 1 классе. А в 4 классе в 2 раза меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. В двух третьих классах всего 35 человек. 1/2 часть всех детей составляют мальчики. 1/5 часть всех детей будут на празднике в карнавальных костюмах. Сколько всего учеников в начальной школе? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько детей будут в карнавальных костюмах?