Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Решение задач на части с помощью уравнения

Тихонова Татьяна Валериевна
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина
Главная дидактическая цель урока:
– Выявление области приложения темы «решение задач на части с помощью уравнений» в жизни, формирование навыков применения знаний по данной теме при решении практических задач.
 
Задачи:
  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания типов задач, решаемых с помощью уравнения.
  • Обобщитьумениесоставлять уравнение по условию задачи ипридумывать условие задачипо данному уравнению.
  1. Развивающие:
  • Формировать способность практического применения алгоритма решения задач с помощью уравнений.
  • Развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
  • Развивать математическую речь учащихся.
  • Развивать логическое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.
  • Поддерживать интерес к уроку математики.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
 
Планируемые результаты:
Предметные: знать алгоритм решения задач с помощью уравнения,уметь применять знания в жизненных ситуациях.
Метапредметные: уметь находить нужную информацию, производить расчёты, выдавать готовый продукт.
Личностные: уметь работать в коллективе, выслушивать разные точки зрения.
 
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер учителя, проектор.
 
Технологии: технология развивающего обучения, игровая технология, исследовательская деятельность, здоровьесберегающая технология.
 
Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений
План урока:
  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.)
  • Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на урок.
  • Проверка домашнего задания.
  1. Этап постановки цели и задач урока. (2 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний. (11 минут)
  • Фронтальная работа: составление уравнений по условию задач.
  • Фронтальная работа: составление условия задачи по заданному уравнению.
  1. Формирование практических навыков при решении задач (15 мин.)
  • Деление на группы.
  • Работа в группах.
  • Защита проектов.
  1. Физкультминутка.(1 мин)
  2. Самостоятельная работа.(10 мин.)
  3. Домашнее задание.(1 мин.)
  4. Итог. Рефлексия.(3 мин.)
 
 
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
  Вводно-мотивационная часть урока(15 мин)
1 Организационный момент.
Цель – включитьобучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
 

 
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Отвечает на вопросы, связанные с домашним заданием.
- Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках? (решали уравнения и задачи с помощью уравнений)
- Какие виды задач, решаемых с помощью уравнений, вы изучали? (когда известна сумма величин, когда известна разность величин, задачи на части)
- Посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего урока.Сформулируйте цели урока (продолжить учится решать задачи на части с помощью уравнений, закрепить умение грамотно записывать решение задач с помощью уравнений, отрабатывать навык решать уравнения, развивать математическую речь…)
 
 

 
Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
2 Актуализация знаний.
Цель – повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.
- Начнем с устной работы.
Задание 1.
- Составьте уравнение по условию задачи:
1) 1 машина - ? т
     2 машина - ?т, в 3 раза меньше
     Всего - 64 тонны
2) Мама - ? на 24 года старше
     Дочь -? лет
     Вместе им 30 лет
3) 1 ящик - ? кг, в 2 раза больше,
     2 ящик - ? кг, на 40 кг меньше.
4) Вода - ?г, 3 части
    Крупа -?г  2 части
    Всего - 400 граммов
Задание 2.
-Составьте условие задачи по заданному уравнению:
1) 12+х+х=64
2) 5х – х = 18
3) 4х+7х=55
Выполняют задание. Обосновывают свои ответы. Личностные:смыслообразование.
Регулятивные: планирование,  волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение.Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
  Основная часть урока (операционная) (27 мин)
  Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.
Цель – организовать обобщение знаний учащихся по теме«Решение задач на части с помощью уравнения ».

 
- Ребята, вчера вы разделились на группы по 2-3 человека, с которыми вам было бы комфортно работать, и каждой группе было дано задание: подготовить задачи – рецепты различных групп. Сегодня на уроке вы решите эти задачи и оформите решение на альбомных листах. Работа над проектом. По завершении работы, от каждой группы ученикипо одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради.
 
 
 
 

 
Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные:формирование интереса к данной теме, формирование картины взаимосвязей мира, построение логической цепи рассуждений, анализ.
Коммуникативные:выражение своих мыслей, умение работать в группе.
  Физкультминутка.
Цель – обеспечение здоровьесбережения учащихся.
Учитель организует смену деятельности. Учащиеся выполняют гимнастику. Личностные:
Осознание ценности здоровья
  Самостоятельная работа. Самопроверка.
Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм решения задач на части.
В тетрадях запишите: «Самостоятельная работа», подпишите номер варианта. Откройте дидактический материал 1 вариант на с.36, 2 вариант – на с.62 и выполните №130 и №131(б).
 
- У кого возникли затруднения при выполнении задания?
- В каком месте?
- Кто правильно выполнил задание?
- Оцените себя.
Осуществляют самопроверку.
Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные задания, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
 
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.
  Домашнее задание.
Цель – обсудить и записать домашнее задание.
 

 
Домашнее задание из учебника № 662, №625(в), №560(е,д)
Даёт комментарии к домашнему заданию

 
Записывают домашнее задание.  
  Итог урока (рефлексивно-оценочная) (3 мин)
  Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, соотнести полученный результат с поставленной целью.
 
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Вспомните, какие цели каждый из вас ставил себе в начале урока. Удалось ли вам их достичь? Каким способом?
- Где можно применять эти знания?
- Что на уроке хорошо получилось? Над чем ещё нужно поработать?
- Проанализируйте свою работу.
(раздаются карточки рефлексии)
Выберите вариант ответа и подчеркните его
1. На уроке я работал активно пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен нет
3. Урок мне показался коротким длинным
4. За урок я не устал устал
5. Моё настроение стало лучше хуже
6. Материал урока мне был понятен нет
7. Материал урока мне был полезен нет
8. Материал урока мне был интересен скучен
Осуществляют самооценку. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Регулятивные:
Осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
Самооценка.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»