Открытый урок в 5 классе
Треугольники и их виды
Кожемяченко Наталья Юрьевна
Тип урока – урок открытия нового знания Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники.
1) Предметные УУД: Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др.
2) Личностные УУД: познавательный интерес к изучению предмета; формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, установление связи между целью деятельности и её мотивом. Проявление аккуратности при построении фигур.
3) Метапредметные УУД:
Познавательные: Классифицировать треугольники по виду их углов, по сторонам. Изображать треугольники;
Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока с помощью учителя, ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения;
Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами из практической и исследовательской деятельности.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в парах сменного состава.
Оборудование: проектор, классная доска, дидактические и раздаточные материалы.
План урока:
Этап | Название – описание | Время, минуты | Действия | |
Учитель | Ученики | |||
1 | Организационный момент | 2 | Знакомство учащихся с деятельностью на уроке. Объяснить этапы урока: 1) презентация 2) Работа по учебнику 3) работа в парах сменного состава |
Слушают учителя. Задают вопросы. |
2 | Цели и задачи урока | 1 | познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами | Слушают учителя. Логические: формулирование проблемы. |
3 | Актуализация знаний учащихся | 5 | Разминка | Смотрят презентацию. Выполняют задания устно. Проверка по цепочке |
4 | Изучение нового материала | 2 | Презентация | Смотрят презентацию. |
5 | Работа по учебнику | 5 | Чтение параграфа 25 стр 116. Выборочные фрагменты |
Читают по очереди |
Работа с раздаточным материалом | 15 | Конспект | Написать определения видов треугольников | |
6 | Физкульт – минутка | 1 | Зарядка для глаз Гимнастика для глаз. Выполняем с закрытыми глазами 1) Вращение глазными яблоками по часовой и против часовой стрелки по 3 раза 2) Взгляд вверх в правую и левую сторону, повторяем по 3 раза 3) Глаза сжать и потом расслабить по 3 раза |
Выполняют зарядку |
7 | Подготовка к работе в группах | 1 | Правила работы в группах сменного состава. Первая группа по колонкам, затем меняются и работают в парах |
Слушают учителя |
8 | Работа в группах | 12 | Контролирует работу каждой группы. Помогает на первом этапе решения заданий. | Работают в группах. Выполняют задания. |
9 | Рефлексия | 1 | Подведение итогов урока. Организация самооценки учебной деятельности. | Заполняют бланки бланк оценки результатов Записывают домашнее задание - учебник параграф 25, выучить определения, № 405, 407 |
Разминка:
№1. Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равна 4 см?
№2. Вычислите сумму 27 + 16 + 33 + 24.
№3. Каких чисел не хватает в цепочке вычислений?
23 + ? = 41 + 49 = ? + ? - 22 = 75
№4. На трёх кустах расцвело 15 роз. Когда на одном из этих кустов распустились ещё 3 розы, то на всех кустах роз стало поровну. Сколько роз было на каждом кусте вначале?
Задание (работа в группах): Начертите треугольник | |||||
№1 | Равнобедренный прямоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте прямой угол. | №4 | Разносторонний остроугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон | ||
№2 | Равнобедренный тупоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте тупой угол. | №5 | Разносторонний прямоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте прямой угол. | ||
№3 | Равнобедренный остроугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон | №6 | Разносторонний тупоугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон |
Лист самооценки | ||
ФИО | ||
Оценка (по 10 бальной системе) | ||
1 | Я работал хорошо, в полную силу | |
2 | На уроке мне было интересно | |
3 | Мог выполнить любое задание | |
4 | Мне было интересно | |
5 | Были затруднения при выполнении заданий | |
Отзыв: | |
Литература:
1) Математика. Арифметикаю Геометрия . 5 класс: учеб. для общеобразоват. огранизаций с прил. на электрон. yосителе/Е.А.Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов и др. – М.: Просвещение. 2014
2) Математика. Арифметикаю Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В. Сафонова. М. Просвещение. 2012
3) Математика: 5 клсасс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Скир. – М. – Вентана – Граф, 2014
4) Математика: поурочные разработки для 5 класса: книга для учителя/С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009
5) https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-geometrii-na-temu-treugolniki-v-nashey-zhizni-klass-3969458.html