Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Открытый урок в 5 классе

Треугольники и их виды

 Кожемяченко Наталья Юрьевна
Тип урока – урок открытия нового знания 
Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники. 
1) Предметные УУД: Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. 
2) Личностные УУД: познавательный интерес к изучению предмета; формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, установление связи между целью деятельности и её мотивом. Проявление аккуратности при построении фигур. 
3) Метапредметные УУД: 
Познавательные: Классифицировать треугольники по виду их углов, по сторонам. Изображать треугольники; 
Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока с помощью учителя, ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения; 
Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами из практической и исследовательской деятельности. 
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в парах сменного состава. 
Оборудование: проектор, классная доска, дидактические и раздаточные материалы.
План урока:

 
Этап Название – описание Время, минуты Действия
Учитель Ученики
1 Организационный момент 2 Знакомство учащихся с деятельностью на уроке.
Объяснить этапы урока:
1) презентация
2) Работа по учебнику
3) работа в парах сменного состава
Слушают учителя. Задают вопросы.
2 Цели и задачи урока 1 познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами Слушают учителя.
Логические: формулирование проблемы.
3 Актуализация знаний учащихся 5 Разминка Смотрят презентацию. Выполняют задания устно.
Проверка по цепочке
4 Изучение нового материала 2 Презентация Смотрят презентацию.
 
5 Работа по учебнику 5 Чтение параграфа 25 стр 116.
Выборочные фрагменты
Читают по очереди
  Работа с раздаточным материалом 15 Конспект Написать определения видов треугольников
6 Физкульт – минутка 1 Зарядка для глаз
Гимнастика для глаз.
Выполняем с закрытыми глазами
1) Вращение глазными яблоками по часовой и против часовой стрелки по 3 раза
2) Взгляд вверх в правую и левую сторону, повторяем по 3 раза
3) Глаза сжать и потом расслабить по 3 раза
Выполняют зарядку
7 Подготовка к работе в группах 1 Правила работы в группах сменного состава.
Первая группа по колонкам, затем меняются и работают в парах
Слушают учителя
8 Работа в группах 12 Контролирует работу каждой группы. Помогает на первом этапе решения заданий. Работают в группах. Выполняют задания.
9 Рефлексия 1 Подведение итогов урока. Организация самооценки учебной деятельности. Заполняют бланки бланк оценки результатов
Записывают домашнее задание - 
учебник параграф 25, выучить определения, № 405, 407


 

Разминка:
 
№1. Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равна 4 см?
№2. Вычислите сумму 27 + 16 + 33 + 24.
№3. Каких чисел не хватает в цепочке вычислений?

23 +   ?    =  41 + 49 =   ?    +    ?    -   22 = 75

№4. На трёх кустах расцвело 15 роз. Когда на одном из этих кустов рас­пустились ещё 3 розы, то на всех кустах роз стало поровну. Сколь­ко роз было на каждом кусте вначале?
Задание (работа в группах): Начертите треугольник
№1 Равнобедренный прямоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте прямой угол.   №4 Разносторонний остроугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон  
№2 Равнобедренный тупоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте тупой угол.   №5 Разносторонний прямоугольный треугольник. Измерьте и подпишите равные стороны. Отметьте прямой угол.  
№3 Равнобедренный остроугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон   №6 Разносторонний тупоугольный треугольник. Измерьте и подпишите длины сторон  
 
Лист самооценки
ФИО
  Оценка (по 10 бальной системе)
1 Я работал хорошо, в полную силу  
2 На уроке мне было интересно  
3 Мог выполнить любое задание  
4 Мне было интересно  
5 Были затруднения при выполнении заданий  
Отзыв:  
 
 
 
 
 
 

 


Литература:
1) Математика. Арифметикаю Геометрия . 5 класс: учеб. для общеобразоват. огранизаций с прил. на электрон. yосителе/Е.А.Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов и др. – М.: Просвещение. 2014
2) Математика. Арифметикаю Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В. Сафонова. М. Просвещение. 2012
3) Математика: 5 клсасс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Скир. – М. – Вентана – Граф, 2014
4) Математика: поурочные разработки для 5 класса: книга для учителя/С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009
5) https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-geometrii-na-temu-treugolniki-v-nashey-zhizni-klass-3969458.html
 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»