ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших задач дидактики».
К.Д.Ушинский
Цель: Развить мыслительную деятельность учащихся, культуру речи учащихся..Повысить интерес учащихся к математике. Развивать творческую деятельность .Сформировать наглядные представления о геометрических фигурах. Научить работе в группах.
Используется игровая технология: ролевая, командная работа.
Ведущий: «Природа говорит языком математики; буквы этого языка – круги, треугольники, четырехугольники и другие математические фигуры». Эта фраза принадлежит Галилео Галилею.
Чтобы понимать природу и жить с ней в гармонии, т.е. согласованно, нужно знать этот язык: язык математики. В этом году вы начали изучать новый предмет – геометрию. Это новая страница в вашем познании жизни, закономерностей и связей в природе. Нам хочется, чтобы эта страничка не была сухой и скучной, нам хочется, чтобы эта наука стала любимой и интересной. |
|
|
|
|
|
Шар– председатель. Цилиндр– секретарь. Шар:Я открываю заседание И должен вам сказать, что очень рад Приветствовать почетное собрание Опросим мы гостей подряд и выясним их званья… Пусть младшие начнут =Перед Шаром останавливается Точка= |
||
|
|
|
Шар:Кто тут? Я ничего не вижу Точка:Я невидимка, в этом суть моя… Хотя меня нельзя измерить, Настолько я ничтожна и мала, Но все собрание могу я уверить, Что геометрии я пользу принесла: Двух линий я пересечение, Служу всегда вершиною угла. Шар: Хоть ты действительно мала, Но полезна, в этом нет сомнения! (Секретарю) Чья дальше очередь? |
||
Цилиндр:По списку линия прямая. Прямая:Я здесь! Сейчас я вертикальна. Могу, однако же, любой принять наклон, Могу я лечь горизонтально. Я между точек двух короче линий всех, При том одно лишь я имею измерение. Шар:Что ты худа, нельзя считать за грех А рядом кто с тобой? Прямая:Моя сестра родная. Кривая:Зовусь я линия кривая В двух точках встретившись с прямой, Всегда стянусь над ней дугой. |
||
|
|
|
Перпендикуляр: А я, почетный Шар, – Перпендикуляр. Смотри внимательно за мной, Когда из точки вне прямой Меня опустят на прямую И проведут наклонную любую Из той же точки. Шар: Что тогда? Перпендикуляр: Докажет всякий школьник без труда, Что я всегда короче, чем наклонная любая. Горжусь изрядно я Что в том особенность моя. =Подкатывается Окружность – |
||
|
|
|
Окружность: А я окружность! Вам Шар, родня. Шар:Не может в этом быть сомнения. Окружность:Произошли Вы от меня При помощи вращения =Девочка вращает обруч= Внутри меня есть точка. Не простая. Шар:А кто сей важный пункт? Окружность:Зовется Центром он. От точек всех моих он равноудален. Шар:В каких же отношениях вы с прямой? Окружность:Смотря с какой? Шар:Ну, если, например, с тобой прямая В точках двух пересечется? Окружность. Внутри меня, ее отрезок Хордою зовется, Чем ближе к центру, тем она длиннее… Еще скажу тебе, когда идет, прямая, Меня в двух точках рассекая, Ее Секущей линией зовут. Прямая:Уместно мне добавить тут, Что у Окружности с прямой Быть может встреча с точкой и одной. Когда прямая так окружности коснется, Она Касательной зовется. Окружность: Добавлю я, что в древности глубокой, В дни первой юности моей, На 360 частей моя длина была разделена. Частями этими мне дуги измеряют, Их радиусами называют. Шар:Твой обстоятельный доклад Я выслушать душевно рад. |
||
Цилиндр: А чей сейчас черед? Прошу Вас, Параллели! Скажите нам, к какой идете цели? Параллели:Откуда мы идем, придем куда? Не знаем сами никогда. Друг к другу мы стремимся вечно. Как две сестры, бок о бок мы идем. Нас под прямым углом прямая рассекает. Ее отрезок слиться нам мешает. Ему везде одна и та же мера, И сократить ее нам силы не дано. Шар:Особым свойством вы наделены, Кода бока фигур попарно параллельны, Они всегда попарно и равны Прямоугольник, Ромб, Квадрат – Все этим свойством дорожат, Но кто там прячется за вами? Без головы с двумя ногами? |
||
|
|
|
Угол:Ошиблись Вы немножко Шар. От ваших слов меня бросает в жар. Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами, Увеличить стороны мои, когда угодно, Вы можете совсем свободно. Шар:Постой, дружок. Ты выступаешь смело, Но ведь совсем не в том дело, Скажи мне, кто ты сам? Угол:Но чем смущает вас мой вид? Ведь я часть плоскости Шар:И этого мне мало, Ты отвечаешь, как попало. Угол. Когда встречаются прямые, Всегда мы будем между ними. Цилиндр:Кто вы? =Насмешливо= Сейчас, видать, без головы Ну, свойства же твои какие? Угол:Мы – разные углы. Я, например, прямой. Бывают острые углы, тупые. Шар:А сколько градусов в тебе? Угол.Как будто в девяносто! Шар: Но если стороны мы будем продолжать? Угол:Тогда я буду возрастать. =Действующие лица смеются= Шар: Вот видишь, милый, стало всем смешно, Ты плохо знаешь сам себя. Угол:=вздыхает=Ошибся я. Шар:=наставительно= Вот то-то и оно. Ну, поправляй ошибку: От градусов зависишь ты, таков закон, Что ни при чем длина твоих сторон Продолжи их хоть до конца вселенной, Раствор твой будет неизменный. Кто за тобой? |
||
|
|
|
Треугольник: Зовусь я Треугольник, Со мной хлопот не оберется школьник… По-разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны: С одним тупым – тупоуголен, Коль острых два, а третий прям – прямоуголен я. Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь равносторонним. То равнобедренным я величаюсь. Прямоугольник:Пора мой милый, вам уйти Треугольник:Меня к докладу пропустите! Шар:Имеешь ты особую примету? Прямоугольник: Моих заслуг никто не перечислит. |
||
|
|
|
Треугольник:О том всему известно свету. От древних египтян мне был … почет. Через меня и Пифагор стал славен. Уж та и быть, открою свой секрет, Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Шар. Хоть правилен ответ, но ты заносчив, мой дружок, И отвечает дерзко. Кто там еще? |
||
|
|
|
Квадрат:Зовут меня Квадратом. Любую площадь я измерить рад. Ведь у меня две четыре стороны И все они равны. Шар:Ну, это мы давно слыхали. Квадрат:Но у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, или На части равные разбиться. Прямоугольник:= перебивая= И у меня равны диагонали! Шар:Постой, дружок, тебя не вызывали. Ромб: = вмешивается= Мои хоть не равны, Но под прямым углом пересекаются! Совсем как у квадрата. Шар:Да постой! И ты черед не соблюдаешь свой! Параллелограмм:= Перебивая= Я – параллелограмм. Хоть стороны мои попарно И равны, и параллельны Все же я в печали, что не равны мои диагонали. Квадрат:=язвительно= Да и углы они не делят пополам. Шар:=кричит= Нет, это просто срам! =Звонит колокольчик= К порядку, граждане, нельзя же так! Цилиндр. Я думаю, вы утомлены Пора бы кончить заседанье. Шар. Ну что ж, друзья мои, не возражаю Мы от собравшихся гостей Достаточно узнали новостей. Благодарю, что аккуратно вы явились И честно потрудились Все ваши свойства съезду пояснить. |
||
|
|
|
ЗАНАВЕС |
||
|
|
|
Идёт представление команд: капитаны, девиз. |
||
|
|
1. Подводятся итоги игры.
2. Команды в это время задают домашние задачи друг другу.
3. Награждение победителей.
4. Всех участников игры посвящаем в геометров. А команде-победителю вручаем приз!
5. Пока подводятся итоги задание командам:
6. Продолжить стихотворные строчки: Геометрия – страна, и прекрасна, и сильна…