Конструирование системы учебных занятий, ориентированных
на достижение прогнозируемых результатов на уроках математики
Абдуллаева Лариса Магомедовна
Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся.В целях подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, для закрепления, проверки полученных знаний, на уроках математики я применяю устный счет. Данный вид работы включает 11 заданий по разным пройденным темам, задания не требуют громоздких вычислений, а рассчитаны на устные преобразования. Упражнения включают в себя знания, которые будут необходимы при изучении нового материала. Проверка ответов проводится разными способами:
1) первые семь человек. кто быстрее всех выполнит задания, два любых ученика отвечают с места ( один называет ответы и поясняет как их получил, другой проверяет верность ответов)
2) самопроверка. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем составляют слово или предложение, таким образом, проверяется верность выполнения данных упражнений и оценивают себя.
3)учащиеся выполняют задания, затем меняются тетрадями и оценивают друг друга.
4)quizizz-программа для создания тестов, проверочных и самостоятельных работ. Учащиеся класса зарегистрированы, через специальный код входят в систему, задания перемешаны. Задания с выбором правильного ответа.
Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (на примере темы "Сфера.Шар").
Тема: «Сфера и шар»
Средства обучения: учебник, планшеты
Решение задач по алгоритму, схемы, карточки, приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и применения формул, электронные средства, карта темы.
Тип урока: беседа, практикум,
форма урока:, индивидуальная ,групповая
цели урока:
-приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б)формул; в) типов задач
-контроль усвоения теоретических знаний: а) геометрических понятий; б)формул; в) типов и классов задач
- применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач
-развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах учебно-познавательной деятельности.
-развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция учебно-познавательной деятельности.
Определение сферы и шара.Тип урока: урок смешанного типа
форма: фронтально-индивидуальная
Цели:
- введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД);
-приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении основных понятий.
тип урока: практикум
Формы: фронтальная, индивидуальная и
групповая работа
Цели:
- контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения (полные, неполные), виды неполных квадратных уравнений;
-применение знаний и интеллектуальных умений при решении неполных квадратных уравнений;
развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
Сфера и шар
форма урока: беседа -диалог
форма обучения фронтально-индивидуальная
Цели:
- введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД);
-приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий ,формулы площади сферы и объема шара
-контроль усвоения изученного материала в процессе беседы
сфера и шар
тип урока: урок смешанного типа
форма: фронтально-индивидуальная, групповая
Цели:
-контроль усвоения теоретических знаний, формулы площади и объема
Цели:
-применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач
-развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД
сфера и шар
тип урока: практикум
Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа
Цели:
-контроль усвоения теоретических знаний, формулы площади и объема
-применение знаний и интеллектуальных умений при решении квадратных уравнений;
-развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
Самостоятельная работа
Практикум: индивидуальная работа
Цель:
-контроль усвоения теоретических знаний, формулы площади и объема
-применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач
-развитие коммуникативных умений через: организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
Решение задач с помощью формул
Практикум: фронтальная, индивидуальная и
групповая работа
Цель:
-контроль усвоения теоретических знаний, формулы площади и объема
-применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач с помощьюформул;
-развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
Контрольная работа «Длина окружности. Сфера. Шар»
Тип урока: практикум.
форма: индивидуальная
Цель:
-выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы.