Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здравствуйте, читатели моей статьи!

Меня зовут Евгения Альбертовна Зуева. Совсем год назад я закончила «Чувашский педагогический университет им. И.Я. Яковлева», а сегодня усердно тружусь в тридцать седьмой школе учителем по математике и информатике.
Работая учителем, я получаю большое удовольствие. Вы не представляете, как приятно видеть успехи своих учеников. Душа радуется!
Но работать учителем непросто. Расслабляться никогда нельзя. Всегда нужно быть примером и мудрым наставником для детей. Ведь именно учитель, первый после родителей, кто ведет «маленькое создание» по жизни и питает его знаниями. Знаете, какая это ответственность?От нас зависит, какое качество «знаний» дети в итоге получат.
В первое время было трудновато адаптироваться на своем рабочем месте. Документация и бюрократия школьная меня просто выводила из себя. Это большая трудность для молодого учителя в первый год работы, особенно если «сверху» дают классное руководство. Сильно переживала, получиться ли у меня работать учителем.
Но я достойно прохожу через все препятствия на моем пути. К счастью в коллективе нашла подруг, которые меня постоянно поддерживают. В школе заслужила уважения коллег.
Особенно хочу выделить своего наставника. Не представляю, что бы я делала без этого человека?
Недавно решила принять участие в конкурсе, так как у меня появилась серьезная мотивация в продвижении учительской профессии. Я бы хотела, чтобы каждый участник говорил, как есть, высказывался о недостатках и достоинствах образования.
Данные темы надо затрагивать, так как каждому воспитывать и растить детей. Здоровые дети – здоровое общество. Каждый родитель должен предоставить своему ребенку все самое лучшее. И начинать нужно с образования.
России важно сделать все, чтобы не россияне горели желанием уезжать за рубеж учиться, а, наоборот, из-за рубежа рвались к нам в Россию. Мне очень больно слышать, когда мой муж говорит, что за рубежом образование намного лучше, нежели наше Российское.
Сила в единстве. Как в древней притче писалось про веник: «Если прутик один – его легко сломать, если много – сломать не получится».
Именно данной концепции все мы должны придерживаться. Если каждый учитель будет делать то, что нужно, тов школьной системе будет порядок.
Чем лично я руководствуюсь, когда обучаю своих детей? Немного расскажу о своих методах.
В первую очередь даю материал ребенку понятным математическим языком (что я со своим наставником развиваю).
Во-вторых, заинтересовываю учеников предметом и провожу уроки творчески.
Помню времена, когда ещё сама училась в школе. Были учителя, к которым вообще не хотелось идти на уроки, так как их было не интересно слушать. В результате предмет не усваивался.
 А у меня радостно на сердце, когда я вижу, как дети интересуются моим предметом.
В-третьих, я стремлюсь к тому, чтобы детей довести до ощутимого результата, чтобы в будущем, мои ученики, имея знания, по моему предмету реализовали себя. И будет очень хорошо, если кто-то из них вспомнит про меня добрым словом!
Если говорить о достоинствах и недостатках существующих учебных программ, то мы на математике работаем по учебнику Виленкина. Хочу отметить, что мне нравится этот учебник.  Он понятный для детей: есть правила и есть примеры. Но не хватает заданий на творческую активность. Например, с возможностью использовать цветные карандаши. В учебнике такие задания есть, однако их мало.
Это одна из идей, которую я бы хотела внедрить в будущую программу.
Так же нет в учебниках современных и «жизненных» задач. Чтобы ребенок сравнивал их, с какими либо ситуациями из своей жизни и применял на практике.
К примеру, задач на тему финансовой грамотности, в современных пособиях вообще нет.
Мы, конечно, сами придумываем подобные задачи, но в задачниках они, на мой взгляд, должны быть.  
О лабораторных работах писать много не буду. В принципе и так понятно, что все они сводятся к одной задаче.
Детям учиться нужно с «интересом». Без лабораторных работ, математика, как наука была бы, как песок сухой. Не зря, один известный ученый говорил, что теории без практики быть не должно.
Кроме того, есть исследования, которые доказывают, что на практике дети усваивают информацию на 90%. Хорошие показатели, не правда ли?
Мои знания пока, как айсберг – совершенству нет предела, и я верю, что моя профессия еще раскроет во мне не дюжие учительские таланты.
P.S. Я придерживаюсь убеждения: «Если каждый учитель задумается о своем учительском предназначении, то мы однозначно поднимем уровень российского образования».
Как писалось выше «сила в единстве».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»