Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Григорьева Алиса Алексеевна

Тема: наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Взаимно простые числа.

Тип урока: Урок применения знаний.

Цель урока: В результате изучения материала ученики должны усвоить смысл понятий «наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел», знать определение этих понятий; приобрести навыки отыскания Н.О.Д.

Уметь аккуратно и математически верно оформлять задачи.

 

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний:

1. Определи, делится ли число а на число в, и если делится, найди частное:

  1),

  2) ,

  3) ,

  4) ,

Вопросы:

1)      На какие множители разложили число а?

2)      Какие числа называются простыми?

3)      Какие числа называются составными?

4)      Что вы можете сказать о единице?

5)      Признаки делимости на 2, 3, 5

 

II. Мотивация противоречия между имеющимися знаниями о Н.О.Д. и новыми фактами

 

Задача 1

 

Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно составить из 12 шоколадок и 18 конфет? Сколько шоколадок и сколько конфет будет в каждом подарке?

            Т.к. во всех подарках должно быть поровну шоколадок и поровну конфет, то каждое из чисел 12 и 18 должно делится на число подарков.

            Что надо для этого сделать?

            Найдем делители для 12 и 18

            Следовательно, одинаковых подарков можно сделать 6, в них будет по 2 шоколадки и 3 конфеты.

            Определение: Наибольшее натуральное число на которое делится каждое из данных натуральных чисел, называют наибольшим общим делителем этих чисел.

            Однако на практике эти способы применимы лишь в случае, когда числа невелики. Универсальным способом поиска Н.О.Д. является разложение данных чисел на простые множители.

            Мы решим нашу задачу для двух двухзначных чисел, усложним задачу о новогодних подарках.

 

Задача 2

 

            Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 320 орехов, 240 конфет и 200 пряников. Сколько конфет, орехов и пряников будет в каждом подарке?

            Ответ: 40 подарков, в каждом из которых будет 8 орехов, 6 конфет и 5 пряников.

 

Алгоритм нахождения Н.О.Д.

            Прочитать в учебнике алгоритм и записать в свою тетрадь. На доске таблица.

 

Задача 3

            На ферме приготовили к продаже партию птиц: 18 гусей, 24 утки и 25 куриц. Поставщику было поручено доставить товар на продажу в мясные точки с которыми был заключен договор, но с одним лишь условием – весь товар следовало разделить на одинаковые партии.

В разложении нет одинаковых множителей

            Числа 18 и 25 называются взаимно простыми, т.е у них только один наибольший общий делитель – единица.

            Можем ли мы без разложения найти эти числа?

            Какая пара четных чисел не может оказаться взаимно простой?

 

Закрепление:

 Задача 4 Решение на доске

1)      Найти

2)      Найти

            В разложении чисел 56 и 81 нет одинаковых множителей. Их Н.О.Д. равен 1.

3)      Найти

            Видим, что все простые множители числа 45 входят в разложение 450. Действительно,  450 делится на 45, поэтому 45 и будет наибольшим общим делителем этих чисел.

           

 

III. Закрепление

1)      устная работа: № 660, 662 (1). По таблицам

2)      Известно, что

   а) Н.О.Д (а,в) = 14, . Найдите несколько возможных значений а и в

   б) Н.О.Д (а,56) = 14,

      Найдите значение а. Сколько решений имеет задача? Какие простые множители обязательно входят в разложение числа а?

   в) Н.О.Д (х, у)=1

      Найдите х и у. Сколько решений имеет задача?

3) Работа с учебником: № 656, № 663

 

IV. Знакомство с сочинениями о простых числах.

V. Домашнее задание – п.2 № 676, № 677 (1,4)

 

 

Задача 1

Найдите наибольший общий делитель чисел наиболее удобным способом:

1)      14 и 140

2)      4914 и 4915

3)      6, 81 и 9054

4)      3150 и 1848

 

Задача 2

Имеется по 48 синих, желтых и зеленых карандашей, 72 красных карандаша и 120 картинок для раскрашивания. Какое наибольшее число одинаковых наборов можно составить из картинок и карандашей. По сколько предметов в каждом наборе?

 

№ 664

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»