Основное свойство дроби
учитель
- Тип урока: Урок открытия нового знания
- Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби, формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел, воспитывать аккуратность.
-
образовательные: сформировать умение применять основное свойство дроби;
-
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-
воспитательные: развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения учащихся, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
- Основные понятия: Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби
- Ресурсы:
- Учебник «Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций » / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана-Граф, 2017
- презентация "Основное свойство дроби"
- Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
- Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
- Оборудование урока:
-экран;
-ноутбук;
-электронная презентация;
-доска;
- цветные карандаши;
- раздаточный материал
Организационная структура и ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||||||||
1. Организационный. Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? |
Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка Коммуникативные: умение вступать в диалог |
||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми | Вступительное слово учителя. - Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте задуманное мною слово. В словаре С.И. Ожегова написано так:
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Задуманное слово дробь. |
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание пройденного материала; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. |
||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Задания для устной работы (фронтальный опрос)
4. Обратите внимание на последние два рисунка. Сравните закрашенные части. Сделайте вывод. |
Работают индивидуально. Комментируют полученный результат. . Ответы обучающихся: 1.Выписывают 1/3,5/4, a/b 2.Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое; числитель – сколько таких частей взяли, дробная черта – знак деления. 3. 3/10, 5/6, 3/6, 1/2 4. Одна и та же доля может быть записана разными дробями, а значит дроби равны. |
Познавательные: извлечение из текстов математической информации; постановка и формулирование проблемы; познавательной цели. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: самоопределение. |
||||||||||||||||||||||||
4.Учебно-познавательная деятельность. Целеполагание. |
Обеспечение принятия обучающимися нового материала, целей урока | 1. Подберите дроби равные 4/6. Что необходимо знать для решения этой задачи? Предлагаю вам обсудить это в группах. - А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, представители от каждой группы представьте свои результаты. - Какие действия позволили выполнить вам эти задания? - Каким свойством обладает обыкновенная дробь? (если ответа нет, то вопрос обсуждается в группах.) - Сформулируйте правило - Это свойство называется «Основным свойством дроби». Давайте сформулируем тему нашего урока. - Какова его цель? - запишите в тетрадь тему урока. - А теперь давайте запишем свойство которое мы с вами получили в буквенном виде. Выполните эту работу в группах. - Запишите это правило в буквенном виде. ( записывают в тетрадях и справочниках) |
Какие дроби будут равными данной. Работа в группах. Обсуждение полученных результатов. Возможные ответы: - 2/3 = 4/6= 8/12… - Т.к. одна и та же доля может быть записана разными дробями, то числитель и знаменатель можно умножать или делить на одно и то же число. - дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число. Ответы детей. Формулируется правило. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: сформулировать основное свойство дроби; научиться пользоваться этим свойством. Обсуждение результатов. Возможные ответы: a/b=a*2/b*2, a/b= a:3/b:3 и т.п. Основное свойство дроби а/b= a*m/b*m a/b=a:m/b:m |
Познавательные: выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование. Целеполагание Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Физкультминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Подберите по 3 дроби к данным дробям: 1/7, 2/100, ½, ¾, 2/3, 5/7 |
1/7=2/14=3/21=4/28 2/100=1/50=3/150=4/200 1/2=2/4=3/6=4/8 3/4=6/8=9/12=12/16 2/3=4/6=6/9=8/12 5/7=10/14=15/21=20/28 |
Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и однокласснику. Личностные: нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
||||||||||||||||||||||||
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. № 194 (стр 43)- 2 ученика на доске 1вариант- 1,3 2 вариант – 2,4 Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить, оказать помощь товарищам |
1. Самостоятельное решение помогая товарищам при необходимости |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Личностные: оценивание усваиваемого содержания Коммуникативные: умение оказать помощь |
||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.
|
Отвечают на вопросы учителя. . Узнал основное свойство дроби, научился его применять. -Трудности возникли при записи свойства с помощью формулы. -Невнимательность при записи выражения в буквенном виде. -выучить правило. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ценностно-смысловая ориентация. |
||||||||||||||||||||||||
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Записывает на доске д/з Стр.42 №190,стр 43 №195 (учебник) Урок окончен Спасибо! |
Записывают домашнее задание в дневник |