Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Мерзляка А.Г.

Основное свойство дроби

Кузьмина Радмила Валентиновна,
учитель 
  • Тип урока:  Урок открытия нового знания
  • Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби, формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел, воспитывать аккуратность.
Задачи урока:
  • образовательные: сформировать  умение применять основное свойство дроби;

  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  • воспитательные: развивать познавательный интерес к математике  через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения учащихся,  положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

    Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби
Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные -  умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
  • Основные понятия: Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби
  • Ресурсы:
  • Учебник «Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций » / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана-Граф, 2017
  • презентация "Основное свойство дроби"
  • Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
  • Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

  • Оборудование урока:
-проектор;
-экран;
-ноутбук;
-электронная презентация;
-доска;
- цветные карандаши;
- раздаточный материал
 
 
Организационная структура и ход урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты УУД
1. Организационный. Самоопределение к учебной деятельности
 
 
 

 
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
 
 

 
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения?
Включаются в деловой
ритм урока,
«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
Коммуникативные: умение вступать в диалог
 
 

 
2. Мотивация Обеспечение мотивации учения детьми Вступительное слово учителя.
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте задуманное мною слово. В словаре С.И. Ожегова написано так:
  • Это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
  • Это частые прерывистые звуки, например «барабанная…»
  • Она может быть правильной и неправильной
 
 
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
- Задуманное слово дробь.
 
 
 

 
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.
Регулятивные: выделение и осознание пройденного материала; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него.
3. Актуализация опорных знаний
 
Актуализация опорных знаний и способов деятельности  
Задания для устной работы (фронтальный опрос)
  1. Выпишите обыкновенные дроби: 3,7;1/3; 5/4; 0,1;0;а/b ; 8,0089;;.
  2. Прочитайте дроби. Что показывают знаменатель, и числитель каждой дроби? Что в этой записи означает дробная черта?
3.Какая часть фигуры закрашена?
                   
 
 
           
 
           
 
   
 
4. Обратите внимание на последние два рисунка. Сравните закрашенные части.
Сделайте вывод.
 
 
 
 

 
Работают индивидуально.
Комментируют полученный результат.
. Ответы обучающихся:
1.Выписывают 1/3,5/4, a/b
2.Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое; числитель – сколько таких частей взяли, дробная черта – знак деления.
3. 3/10,  5/6, 3/6, 1/2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Одна и та же доля может быть записана разными дробями, а значит дроби равны.

 
Познавательные: извлечение из текстов математической информации; постановка и формулирование проблемы; познавательной цели.
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: умение выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: самоопределение.
4.Учебно-познавательная деятельность. Целеполагание.
 
Обеспечение принятия  обучающимися  нового материала, целей урока 1. Подберите дроби равные 4/6.
Что необходимо знать для решения этой задачи? Предлагаю вам обсудить это в группах.
- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, представители от каждой группы представьте свои результаты.
- Какие действия позволили выполнить вам эти задания?
- Каким свойством обладает обыкновенная дробь? (если ответа нет, то вопрос обсуждается в группах.)
 
- Сформулируйте правило
 
 
- Это свойство называется «Основным свойством дроби».
Давайте сформулируем тему нашего урока.
- Какова его цель?
- запишите в тетрадь тему урока.
 
 
 
 
 
 
 
 
- А теперь давайте запишем свойство которое мы с вами получили в буквенном виде.
 
Выполните эту работу в группах.
 
 
- Запишите это правило в буквенном виде.
( записывают в тетрадях и справочниках)
 
 

 
Какие дроби будут равными данной.
Работа в группах.
 
 
Обсуждение полученных результатов.
  Возможные ответы:
- 2/3 = 4/6= 8/12…
 
- Т.к. одна и та же доля может быть записана разными дробями, то числитель и знаменатель можно умножать или делить  на одно и то же число.
- дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить  или разделить на одно и то же число.
 
 Ответы детей. Формулируется правило.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится  равная ей дробь.
  Тема урока: «Основное свойство дроби»
Цель урока: сформулировать основное свойство дроби; научиться пользоваться этим свойством.
 Обсуждение результатов.
 Возможные ответы: a/b=a*2/b*2, a/b= a:3/b:3 и т.п.
Основное свойство дроби
 
 
а/b= a*m/b*m
a/b=a:m/b:m
Познавательные: выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование. Целеполагание
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
5. Первичное закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
 
Подберите по 3 дроби к данным дробям:
 
1/7, 2/100, ½, ¾, 2/3, 5/7
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1/7=2/14=3/21=4/28
2/100=1/50=3/150=4/200
1/2=2/4=3/6=4/8
 
 
3/4=6/8=9/12=12/16
2/3=4/6=6/9=8/12
         5/7=10/14=15/21=20/28
Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач.
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы;
Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и однокласснику.
Личностные: нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков 1. № 194 (стр 43)- 2 ученика на доске
1вариант-  1,3
2 вариант – 2,4
Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить, оказать помощь товарищам

 
1. Самостоятельное решение  помогая товарищам при необходимости
 

 
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
Коммуникативные:  умение оказать помощь
7.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.
  • Что нового ты узнал на уроке?
  • Скажи, какие трудности были на уроке?
  • Как ты думаешь, почему возникли трудности?
  • Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало?
 
Отвечают на вопросы учителя.
 .
 Узнал основное свойство дроби, научился его применять.
-Трудности возникли при записи свойства с помощью формулы.
-Невнимательность при записи выражения в буквенном виде.
 -выучить правило.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация.

 
8.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Записывает на доске д/з
 Стр.42 №190,стр 43 №195 (учебник)
Урок окончен Спасибо!
Записывают домашнее задание в дневник  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»