Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Использование игровых технологий на уроках математики
Дунаева Светлана Евгеньевна,
учитель математики ГБОУ
СОШ № 137 Санкт-Петербурга
         Игровые технологии несколько отличаются от других педагогических технологий и имеют ряд особенностей: 
  1. Игра как форма деятельности сопровождала человека на всех этапах его развития, она ему знакома и привычна;
  2. Игра вызывает больший интерес у учащихся, активизирует их мыслительную деятельность;
  3. Игра эмоционально окрашивает урок, вовлекает даже тех ребят, которые сдержанны и пассивны на стандартном уроке;
  4. Игра позволяет проявить творческие способности, воображение, лидерские качества учащихся, и, следовательно, интересна;
  5. Игра чаще всего коллективная, совместная деятельность;
  6. Результаты игровой деятельности поощряются эмоционально, иногда и материально. 
      В своей педагогической практике я не раз использовала различные виды игр: 
  • игры, связанные с изучением отдельных свойств и качеств объектов,  их формы, цвета и т.д;
  • интеллектуальные игры – для стимулирования познавательной активности, поддержания интереса к предмету, для решения воспитательных задач;
  • игры-тренинги - воздействие на психологическую составляющую личности;
  • игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью, это своеобразные «мостки» для перехода от одной деятельности к другой; обучающие компьютерные игры и т.д.
      Сейчас мне хочется остановиться на одном виде игр – интеллектуальных. К ним относится такие популярные игры как «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером», «Игры-путешествия» и т.д.  Этот вид игр особенно популярен у учащихся младшего и среднего звена. Его с большой пользой можно, и нужно, использовать на этапе закрепления нового материала или как итоговый контроль. Здесь важно грамотно подойти к вопросу подготовки к игре: правильно распределить роли, поставит перед учащимися цель, сформулировать основные правила игры точно и понятно для учащихся младшего возраста, определить количество учащихся и т.д. Несомненно, все приходит только с опытом.  Важна тут и наглядность. Здесь уместно применить новые технологии – яркую презентацию, интерактивную доску и др. 
      Этот вид игр с большим успехом можно использовать при изучении различных тем учебной программы: «Дроби», «Геометрические фигуры», «Комбинаторные задачи», «Диаграммы», «Кодирование информации» и др, но мой опыт показывает, что особенно интересна игра как обобщение различных тем, как итоговое мероприятие в конце учебной темы, четверти и т.д. Детям очень нравиться этот урок. И чаще всего ПРОСЯТ ПОВТОРИТЬ ЕЩЕ такое мероприятие. 
      Особенно удачно можно использовать педагогические игровые квесты, которые учитель может сам составить и использовать как внеурочные упражнения для закрепления тех или иных тем.
      И еще, в своей работе я очень часто использую сервис https://learningapps.org для создания различного вида дидактических игр: викторин, кроссвордов, пазлов, анкет, тестов и др. Этот сервис совсем не сложен в освоении любым учителем, прост в редактировании и богат готовой библиотекой различных готовых упражнений.  Однозначно, его я рекомендую всем педагогам!

Мои разработки:
  1. Физико-математическая игра http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Семинар_ДООМ_Физико-математический_винегрет
  2.  Игра https://learningapps.org/display?v=ajm1zhmj 
  3. Игровые упражнения для начальной школы https://docs.google.com/document/d/1dwqazL7yHn7Z8_m29OxNtojR3X3O3u6A1j2tuCmsik4/edit
  4. Игра Карусель http://moemesto.ru/Dunaeva_Cveta/file/13373437/karusel_dunaeva.rar
  5. Образовательный веб-квест Поезд знаний  https://sites.google.com/site/poezdznanij/stancia-me
  6. Сотношения между сторонами и углами треугольника  https://learningapps.org/display?v=ppe8gzu6519
  7. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.  https://learningapps.org/display?v=pfodx47n319
  8. Математика для смекалистых. https://learningapps.org/display?v=puy9bn5w519
  9. Задачи на четность и нечетность.  https://learningapps.org/display?v=pgpn0o2qk19   
Желаю удачи в вашей работе!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»