Использование игровых технологий на уроках математики
Дунаева Светлана Евгеньевна,
учитель математики ГБОУ
СОШ № 137 Санкт-Петербурга
учитель математики ГБОУ
СОШ № 137 Санкт-Петербурга
Игровые технологии несколько отличаются от других педагогических технологий и имеют ряд особенностей:
- Игра как форма деятельности сопровождала человека на всех этапах его развития, она ему знакома и привычна;
- Игра вызывает больший интерес у учащихся, активизирует их мыслительную деятельность;
- Игра эмоционально окрашивает урок, вовлекает даже тех ребят, которые сдержанны и пассивны на стандартном уроке;
- Игра позволяет проявить творческие способности, воображение, лидерские качества учащихся, и, следовательно, интересна;
- Игра чаще всего коллективная, совместная деятельность;
- Результаты игровой деятельности поощряются эмоционально, иногда и материально.
- игры, связанные с изучением отдельных свойств и качеств объектов, их формы, цвета и т.д;
- интеллектуальные игры – для стимулирования познавательной активности, поддержания интереса к предмету, для решения воспитательных задач;
- игры-тренинги - воздействие на психологическую составляющую личности;
- игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью, это своеобразные «мостки» для перехода от одной деятельности к другой; обучающие компьютерные игры и т.д.
Этот вид игр с большим успехом можно использовать при изучении различных тем учебной программы: «Дроби», «Геометрические фигуры», «Комбинаторные задачи», «Диаграммы», «Кодирование информации» и др, но мой опыт показывает, что особенно интересна игра как обобщение различных тем, как итоговое мероприятие в конце учебной темы, четверти и т.д. Детям очень нравиться этот урок. И чаще всего ПРОСЯТ ПОВТОРИТЬ ЕЩЕ такое мероприятие.
Особенно удачно можно использовать педагогические игровые квесты, которые учитель может сам составить и использовать как внеурочные упражнения для закрепления тех или иных тем.
И еще, в своей работе я очень часто использую сервис https://learningapps.org для создания различного вида дидактических игр: викторин, кроссвордов, пазлов, анкет, тестов и др. Этот сервис совсем не сложен в освоении любым учителем, прост в редактировании и богат готовой библиотекой различных готовых упражнений. Однозначно, его я рекомендую всем педагогам!
Мои разработки:
- Физико-математическая игра http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Семинар_ДООМ_Физико-математический_винегрет
- Игра https://learningapps.org/display?v=ajm1zhmj
- Игровые упражнения для начальной школы https://docs.google.com/document/d/1dwqazL7yHn7Z8_m29OxNtojR3X3O3u6A1j2tuCmsik4/edit
- Игра Карусель http://moemesto.ru/Dunaeva_Cveta/file/13373437/karusel_dunaeva.rar
- Образовательный веб-квест Поезд знаний https://sites.google.com/site/poezdznanij/stancia-me
- Сотношения между сторонами и углами треугольника https://learningapps.org/display?v=ppe8gzu6519
- Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. https://learningapps.org/display?v=pfodx47n319
- Математика для смекалистых. https://learningapps.org/display?v=puy9bn5w519
- Задачи на четность и нечетность. https://learningapps.org/display?v=pgpn0o2qk19