Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технология моментального опроса. Plikers

Радзивилова Светлана Егоровна
В данной статье хочу поделиться опытом проведения моментальных опросов с использованием сервиса Plikers.
Всем известно, что интенсивно развивающиеся информационные процессы в разных областях требуют разработки и внедрения новых моделей обучения уже начиная с начальной школы.  
Система образования модернизируется. Она должна давать учащимся не только предметные знания, но и знания и практические умения использования информационной среды в своей деятельности. Понимание учащимися важности и определяющей роли информации в человеческом обществе – важный аспект обучения.  Качество образования требует принципиально новых подходов к информатизации школьной среды и преподавания. В условиях реализации ФГОС образовательная организация должна сосредоточиться на создании возможности у учащихся развивать самостоятельную деятельность, умение работать над проектами, умение общаться и осуществлять совместную деятельность, развивать навыки коммуникации в цифровой среде. И каждый учитель должен уметь работать в цифровой образовательной среде, использовать электронные образовательные ресурсы.
Учащимся, имеющим в своем распоряжении разнообразные гаджеты и доступ к различным информационным ресурсам, трудно сосредоточиться и тем более быстро принять, понять и освоить информацию, преподносимую им в обычной форме, в форме лекций учителя, чтения учебника. Ребенку очень сложно уловить главное в сказанном учителем, понять. Не секрет, что дошкольники и школьники проводят много времени за компьютерными играми. Зрительное восприятие зачастую очень развито, но в основном реагирует на быстро меняющиеся картинки, динамично-развивающиеся события или яркие элементы.
На уроках им этого не хватает. Становится скучно. Внимание рассеивается. Интерес пропадает. Информация не усваивается, а познавательная деятельность не усиливается.
Естественно, приходит в голову – соединить обучение и игру или, другими словами, включить игры в образовательный процесс, чтобы сделать обучение живее  и эффек­­тивнее.
В 5 классе на уроках математики наряду с образовательной я использовала элементы игровой деятельности. В частности, использовала сервис Plikers для быстрого тестирования, обратной связи и обработки.
Процесс работы с данной программой описан на сайте разработчиков.
В этой статье остановлюсь лишь на некоторых моментах.
Для использования данной программы не требуется наличия гаджетов, ноутбуков или специальных приспособлений у школьников, достаточно иметь оборудованный ПК и проектором класс и телефон (планшет) только преподавателю. Установить сервис Plikers можно на любую операционную систему. Для каждого учащегося распечатываются карточки со своеобразным шифром-кодом, используя которые, ребята отвечают на появляющиеся на экране вопросы, выбирая вариант правильного ответа.
Использование Plikers позволяет провести опрос всего класса за несколько минут, сделать это в интересной и занимательной форме. Опрос проходит в форме теста с предложенными вариантами ответов (не более четырех) на поставленный вопрос.
Формулировка вопросов и ответов может быть составлена учителем самостоятельно или взята из типовых тестов по математике для определенной параллели или класса.
Применение приложения Plikers возможно на любом этапе урока в соответствии с поставленной целью. Особенно интересным показалось использование данной программы на этапе первичного закрепления и рефлексии.
Включая в опрос вопросы из предметной области можно достаточно быстро оценить насколько понятен или насколько усвоен материал. Вся информация и результаты опроса формируются автоматически и могут быть продемонстрированы учащимся в разрезе каждого ученика или без указаний фамилий, в виде диаграммы или таблицы, по каждому вопросу или в целом по тесту, как статистика. Учащимся очень интересно видеть свой результат и стремление улучшать его влияет на внимание в процессе урока, чтобы не упустить главное, чтобы дать в конце урока как можно больше правильных ответов.
Если в учебный процесс будут включены игры, то «инициативная активность» обучающихся (по М.Г. Ермолаевой), их мотивация и результаты образовательной деятельности будут выше.
Пошаговая инструкция по установке и работе с Plikers, карточки для учащихся – все это есть на одноименном сайте. Организационный момент, установка и подготовка к использованию, формирование банка вопросов занимает определенное время. Но результатом использования данного сервиса Вы несомненно останетесь довольны: время на проверку тестов в бумажном варианте уйдет намного больше, чем проведение теста с Plikers. А главное, будет достигнута цель: обучение станет живее и информативнее, а для обучающихся результат оценки своих знаний будет очень быстрым.
Вводить ли систему оценивания  и выставлять ли оценки при проведении тестов с использованием Plikers каждый учитель решает сам для себя, но несомненно одно: можно наглядно увидеть как усвоен материал, на какие моменты надо обратить особое внимание.
Ученики также охотно работают с карточками Plikers и на этапе рефлексии.
Оценить свою работу на уроке, выявить проблемные, не до конца понятые моменты урока – все это в интересной игровой форме и с минимально затраченным временем. В конце урока, когда внимание и активность падают, включение опроса с элементами игровой деятельности позволяет развивать и самоуправление поведением: собраться, вспомнить, выбрать правильный ответ, оценить свой результат.
Обучаем детей и постоянно учимся сами. Только так мы можем достичь поставленные цели в условиях реализации ФГОС.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»