Методический аспект реализации новой системы оценивания на уроке.
Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся
Волкова Ирина Георгиевна
ГБОУ 57
Позволяет:ГБОУ 57
1.Диференцированный подход к оценке знаний.
2.Оценка разного уровня знаний
3 Взаимоконтроль.
4.Получить оценку за урок практически каждому ученику
5.Получают дополнительные задания.
6.Слабые учатся выбирать способ решения проблемы (самостоятельно, помощь учителя, соседа по парте, учебник)
7.Сильные могут само реализоваться, и получить дополнительные более сложные задания.
8.Проявляется интерес к предмету.
9.Самостоятельность.
10.Исключает тревожность страх ошибиться
11.За счет баллов ребенок может улучшить результат.
12.Стимул подумать, а не списать
13.Уметь принять помощь и оценить.
14.Самооценка
15. Ситуация успеха.
Для учителя:
1.Оценить практически каждого
2.исключить конфликт постановки отметки
3.выявить тех кому нужна консультация.
Трудности.
На первых уроках трудности с работой над картой
Дети пытаются добавить себе баллы.
Сложности с оценкой своих знаний.
Повышенная или пониженная самооценка.
Повышенный контроль соседа по парте.
Но данные проблемы быстро уходят.
Применение данной системы оценивания.
1.любой урок по любому предмету.
2.оценивание результатов какой-либо главы. (но только если она в рамках одной четверти или полугодия)
3.Дополнительно накопление к отметке за четверть за счет дополнительных заданий.
Пример технологической карты.
Карта урока по теме Разложение многочлена на множители
Ф.И.класс------------------------------------------------------------------------
Я могу ответить на вопросы по теории | баллы |
-я ответил на вопросы без помощи учебника конспекта с ошибками -я ответил на вопросы правильно с помощью учебника конспекта учителя. -я ответил на вопросы правильно и самостоятельно |
1 2 3 |
Я могу составить формулы | |
-составил все формулы с помощью учебника конспекта - составил все формулы самостоятельно, но допустил ошибки - составил все формулы без учебника конспекта без ошибок |
1 2 3 |
Я могу определить истинность равенств. | |
-я допустил более одной ошибки. я допустил одну ошибку. я определил истинность всех равенств - |
1 2 3 |
Я применил свои знания при распределении способов разложения. | |
-я распределил примеры с помощью учителя -я допустил ошибки -я допустил одну ошибку -я сам распределил все правильно |
1 2 3 4 |
Я умею решать примеры используя различные способы разложения | |
-я решил с помощью учителя -я решил самостоятельно. Допустив две ошибки -я решил самостоятельно. Допустив одну ошибку -я решил все примеры верно |
1 2 3 4 |
Я умею решать комбинированные задачи | |
- я решил примеры с помощью учителя(ассистента) -я верно выполнил одно задание -я верно выполнил два задания самостоятельно -я верно решил все задания - |
1 2 3 4 |
Накопительная часть Я выполнил дополнительные задания (баллы в зависимости от уровня сложности) -я отвечал у доски -я был активным участником на уроке -я был ассистентом |
1-3 1 1 1 |
Призовой фонд учителя до4 баллов | |
19-16баллов “4”
15-12 баллов “3”
Мои баллы-------------------------------------
Отметка за урок----------------------------------
Подпись учителя-------------------------------