Технологическая карта урока в 9 классе
Неравенства
Алексеева Надежда Васильевна,
учитель математики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель математики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Предмет | Алгебра | |
Класс | 9 | |
Тип урока: | Обобщение и систематизация знаний | |
Цели урока: организовать работу по обобщению и систематизации знаний, полученных в 8 классе, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные: обучающиеся должны уметь решать линейные и квадратные неравенства |
Метапредметные: Регулятивные: учащиеся должны уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок; уметь проводить взаимопроверку и самопроверку. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устой форме; слушать и понимать речь учителя и партнеров в группе; следовать правилам поведения и общения на уроке при решении учебной задачи, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, в сотрудничестве с партнерами решать поставленную задачу. |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Оборудование: | Мультимедийный комплекс (проектор или документ-камера), тетради | |
Образовательные ресурсы: | Учебник, презентация (необязательна) |
Деятельность учителя | Задания | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организация познавательной деятельности | |||
Приветствует учащихся Организует работу в группах, распределяет учащихся по группам, дает задание. |
|
Приветствуют учителя | КУУД эффективно сотрудничать для решения поставленной задачи, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих и действий партнера. РУУД: осуществляют контроль, коррекцию, оценку процесса и результатов своей деятельности. ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала. |
1 этап. Индивидуальная работа в группах первого состава Формулирует первоначальное задание в группах первого состава |
Приложение 1. | Каждый учащийся выбирает себе одно задание и решает его в тетради (возможно распределение заданий учителем по степени и уровню знаний учащихся) | |
2 этап. Смена групп Выдает задания группам. По мере необходимости регулирует работу в группах второго состава |
Приложение 2 | Переходят в группы второго состава, проверяют решения, обменявшись тетрадями, отвечают на поставленные вопросы. | |
3 этап. Выступление с анализом заданий Слушает выступления, корректирует, задает вопросы по мере необходимости. |
Желательна демонстрация заданий каждой группы второго состава | Выступают с анализом материала, (один от группы), слушают выступления, задают вопросы. | |
4 этап. Работа в группах первого состава. Формулирует задание |
Приложение 3 | Записывают в тетради все задания своей группы (приложение 1), производят взаимную проверку, отвечают на поставленные вопросы (приложение 3) | |
Подведение итогов | |||
5 этап. Подведение итогов Организует оценку результатов деятельности на уроке учащимися Слушает выступления с ответами на вопросы приложения 3, задает вопросы, корректирует выступления. |
Отвечают на вопросы. Остальные команды, при необходимости, вносят дополнения и исправления, выставляют оценки другим командам за выступление, вносят исправления в свои решения. Командиры выставляют оценки себе и участникам своей команды, принимая во внимание мнение всех участников. Сдают тетради и оценочные листы. |
РУУД: осуществляют контроль, коррекцию, оценку процесса и результатов своей деятельности и деятельности партнеров по команде. |
|
Домашнее задание: Обмениваются карточками с заданиями. |