Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение электронных средств коммуникации
в организации внеурочной работы
по математике с одаренными детьми

  Современное поколение молодежи называют цифровым. Это действительно так. Про детей, которые сегодня приходят в школу можно сказать, что они научились пользоваться современными гаджетами раньше, чем говорить. Конечно это отразилось на их развитии. Они не хуже и не лучше своих родителей, они – другие. Многие ученые сейчас занимаются изучением особенностей современного поколения обучающихся.
  На данный момент, родились несколько интересных концепций, например, концепция “цифрового человека” Марка Пренски (учитель, писатель и футуролог). Все они сводятся к идее изменения у нового человеческого «устройства» — мировосприятия, самоощущения. Подобные изменения задевают все сферы развития общества, в том числе и образование.
Марк Пренски выделяет следующие особенности «цифровых аборигенов», которые стоит учитывать:
  • клипповость сознания, они хотят получать информацию быстро и кратко;
  • многозадачность, хотят выполнять несколько дел одновременно;
  • предпочитают графическое изображение тексту;
  • произвольный доступ к информации, режим одновременного восприятия;
  • работают эффективнее, получая мгновенное удовлетворение, поощрение;
  • геймификация — предпочитают игровой формат работы, обучения;
  • потребность быть вовлеченным в процесс обучения — интерактивность.
  Все это нельзя не учитывать, говоря о новых образовательных технологиях. На их поиск нацеливает нас ФГОС.
  Хочу поделиться своим опытом применения современных средств коммуникации при составлении индивидуального образовательного маршрута работы с одаренными детьми во внеурочное время на кружке по математике.
  Известно, как плохо многие ученики умеют выражать свои мысли и в устной и письменной форме. Этот факт привел к возвращению сочинения по литературе на выпускной экзамен. Но проблема имеет место не только в области гуманитарных наук. Она присутствует и на уроках математики. Выражается в затруднениях с формулировками правил, теорем, при работе с задачами.
  Даже лучшие ученики с огромным трудом могут обосновать решение, например логической задачи, в письменной форме. А как известно, это необходимое условие получения высокого балла на олимпиадах по математике. Часто одаренный ученик может дать ответ гораздо раньше учителя, но затрудняется грамотно изложить ход своих рассуждений. Вывод: очень важно научить ребят правильно оформлять обоснование ответа в виде рассуждений и построения логических цепочек.
  Мне в этом помогает применение электронных средств связи. Сначала на кружке предлагается решить ряд задач. Но время кружка ограничено - задачи проговариваются устно. После занятия я высылаю одну из разобранных задач (или аналогичную) на почту участникам кружка и прошу в письменной форме обосновать решение. Дальнейшая работа происходит в индивидуальном режиме. Ученик высылает письменный ответ, учитель его корректирует и так до получения требуемого результата. Плюсы, которые я вижу в подобной форме общения:
  • выявляет проблемы каждого обучающегося, позволяет проявить индивидуальный подход в их решении;
  • повышает мотивацию ученика к получению новых умений, вовлекает его в процесс обучения;
  • общение происходит в ритме удобном для обоих участников образовательного процесса;
  • учитывает особенности восприятия информации современным поколением, описанные выше.
   Таким образом, использование в образовательном процессе возможностей, которые предоставляет нам современное сетевое информационно-коммуникативное общество, позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»