Линейная функция
Абрамова Татьяна Михайловна
Описательная частьПредмет: математика.
Цели работы: Использовать средства ИКТ для создания и применения дидактических и методических материалов по программе математики. Закрепить навыки, полученные на курсах.
Задачи работы: 1) создать средства обучения по предмету «математика» с использованием ИКТ;
2) разработать урок с использованием электронного учебника и созданной к уроку презентацией.
Основное содержание работы:
В программе Power Point создана презентация к уроку по теме: «Линейная функция и ее графики».
Презентация состоит из 17 слайдов:
1 слайд - титульный лист;
2-5 слайд - термины (понятие функции, область определения
функции, область значения функции);
6 слайд - перечислены свойства функции;
7 слайд - задание на построение графиков линейных функций;
8 слайд - график линейной функции у=3х+3;
9 слайд - график функции у=-4,5х;
10-14 слайд - контрольный тест;
15 слайд - протокол оценок;
16 слайд - ответы к тесту;
17 слайд - домашнее задание.
Применяемые методы и технологии:
Для смыслового перехода созданы гиперссылки, настроена анимация, с помощью встроенного в Microsoft office графического редактора созданы графики линейных функций (слайд 8). В Microsoft Word оформлена пояснительная записка.
Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы:
Повышение качества усвоения учащимися учебных программ за счет более высокой наглядности, доходчивости преподавания предмета с использованием средств ИКТ.
Дидактическая часть
Цели занятия:
- обучающие:
- познакомить с названиями функций и их графиками;
- систематизировать знания линейной функции и ее графиков;
- развивать логическое мышление;
- уметь выделить главное в изучаемом материале;
- активизация внимательности, культуры поведения на уроке, заинтересованности в получении знаний;
Задачи учебного занятия:
1. Четкий анализ математического содержания учебного материала.
2. Нахождение взаимосвязи с предыдущим и последующим материалом.
3. Систематизация, углубление и закрепление знаний по теме «Линейная функция и ее графики».
Вид занятия: лекция с использованием электронного учебника «Функции и их графики» и систематизация изученного материала.
Электронный учебник «Функции и их графики» позволяет применить в обучении ПК, в результате более наглядно и доступно раскрыть и систематизировать изучаемую тему.
Ход учебного занятия:
Этап уро-ка |
Время | Деятельность |
Средства обучения и контроля ( в т.ч. ЦОР) |
|
преподавателя | учащегося | |||
1. Организационный |
5 мин |
Приветствует учащихся. Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию. Формулирует тему занятия. Ставит учебные цели. Создаёт деловую, дружескую атмосферу общения. |
Приветствуют преподавателя. Адаптируются к рабочему месту. Осмысливают поставленные преподавателем учебные цели. Записывают в тетради дату, тему занятия. |
Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, модуляция, паузы, правильное дыхание, ударение, диалект, стиль речи и т.п.). Неречевая коммуникация (мимика, взгляд, жесты, внешний вид и т.п.). Использование электронного учебника «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
II. Проверка домашнего задания | 10 мин |
Организует устную проверку знаний учащихся. Определяет активность остальных, делает вывод об их домашней подготовке. |
Выполняют задания. Активно работают. Внимательно слушают. |
Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
III. Обобщение и систематизация знаний 1-ая ступень |
15 мин |
Управляет показом презентации, дает пояснения и комментарии. Задаёт вопросы, проводит эвристическую беседу; побуждает с помощью полученных по теме знаний решать задания; при затруднениях даёт инструкцию, наталкивает на правильный путь решения; даёт положительную оценку правильным действиям; при неверном выполнении заданий на экран монитора выводит соответствующее сообщение и даёт возможность исправить ошибку. |
Следуют за показом материалов; вспоминают и повторяют фундаментальные знания для систематизации учебного материала темы; решают предложенные задания. |
Использование электронного учебника «Функции и их графики». Электронные слайды №№ 2-6 презентации занятия, созданной преподавателем Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. Электронные слайды №№ 8-9 презентации занятия. |
IV. Закрепление нового материала 2-ая ступень |
15 мин |
Показывает и характеризует другие линейных функции и их графики. |
Внимательно слушают. Следят за показом графиков функций на слайдах. По заданию преподавателя кратко характеризуют графики, называют и показывают на графиках область определения функции, область значения функции. |
Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
V. Контроль приобретённых знаний 4-ая ступень 3-ая ступень |
15 мин |
Проводит контрольный тест: 1) Для функции у = -0,5х+3 найдите значение х, при котором значение у = -1 2) Дана функция у = 2х-5. Какой из приведенных графиков является графиком этой функции? 3) Дан график функции у = ах+в. Подобрать формулу, задающую эту функцию 4) Найти значение углового коэффициента k для функции у = kx-2, если ее график проходит через точку В (-3; 4) Составление протокола оценок. |
Отвечают на вопросы теста; решают предложенные мини-задачи; дают пояснения к графикам функций. При взаимопроверке тестов получают оценку по результатам тестирования. |
Электронные слайды № № 10-14 презентации занятия. Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. Электронные слайды №№ 15-16 презентации занятия. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. |
10 мин |
Проводит эвристическую беседу, обобщая и систематизируя знания, полученные по теме «Линейная функция и ее графики». Подводит итог, говоря об основных трудностях изучения темы, степени усвоения знаний различными учащимися. Для плохо успевающих намечает программу повторения неусвоенных тем. |
Отвечают на вопросы. Делают самоанализ изучения. Называют основные трудности. Подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний. |
Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
VII.Домашнее задание (с краткими пояснениями) |
10 мин |
Даёт домашнее задание, связанное с ключевыми моментами темы, по которым составлена зачетная работа. Задаёт повторение основных формул и алгоритмов рассуждений. Прочитывает задания вслух и вопросами «наталкивает» учащихся на правильное решение задач. |
Записывают домашнее задание в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют полученное задание и намечают траекторию его решения в общем виде. |
Электронный учебник «Функции и их графики». Электронный слайд № 17 презентации занятия. |