Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка для 8 класса

Алгебраический тренажер «Квадратные корни»


 
Малапура Елена Анатольевна,
ГБОУ СОШ №208
Красносельского района  Санкт-Петербурга
 
  Тема «Квадратные корни» занимает одно из важнейших мест в школьном курсе алгебры. Здесь вводится целый ряд новых для учащихся математических понятий, которые находят широкое применение и развитие не только в школьном курсе алгебры, но и в смежных дисциплинах.
  Основные понятия: квадратный корень из числа, арифметический квадратный корень, иррациональные и действительные числа, алгебраические преобразования с арифметическими корнями.
  Учащиеся знакомятся с новым для них действием, обратным к возведению в степень – извлечением корня, изучают свойства арифметических корней, производят вычисления и алгебраические преобразования выражений, содержащих корни, знакомятся с понятием тождества, рассматривают свойства арифметических корней, позволяющие расширить их возможности в области алгебраических преобразований выражений.
  Предметные цели изучения темы:
  • формирование понятий квадратного корня, иррационального числа, тождества;
  • развитие представлений о числе, формирование понятия действительного числа;
  • развитие умений применять символьный язык алгебры, использовать приемы преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • формирование умений применять приемы оценки квадратных корней целыми числами и десятичными дробями.
   Метапредметные цели:
  • развитие представлений об идеях и методах математики как языка науки и техники;
  • развитие умений применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
  • формирование умений осознанно выполнять алгоритмические предписания.
  Личностные цели:
  • развитие мышления, культуры устной и письменной речи;
  • развитие способности аргументированно рассуждать, приводить примеры и контрпримеры;
  • формирование способностей к преодолению стереотипов мышления.
  В процессе изучения темы происходит обновление понятийного аппарата учеников, добавляются новые непривычные символы квадратного корня, которые не сразу получают устойчивую ассоциацию с действием над числом или выражением. Не все могут быстро преодолеть стереотип мышления. Нам же очень важно добиться от учащихся полного овладения базисными умениями и навыками работы с квадратными корнями, что является залогом успешного освоения более сложных алгебраических преобразований. Помочь им в преодолении описанных трудностей может представленный ниже тренажер. Его использование актуально на начальном этапе изучения темы, когда после первых проверочных работ проявляются ребята, у которых наблюдаются описанные проблемы.
  Тренажер представлен в шести вариантах, состоящих из тринадцати уровней. К каждому варианту даны ответы. Возможно несколько способов использования тренажера в работе с испытывающими трудности в усвоении материала учащимися:
  • разбив на 6 вариантов и предлагая выполнять вариант за вариантом, до достижения требуемого результата;
  • предлагая учащимся выполнять задания отрабатывая уровень за уровнем, в этом случае переход к следующему уровню заданий возможен только после безошибочного выполнения задания предыдущего уровня;
  • при наличии подходящего программного обеспечения, можно получить тренажер в формате игры, что повысит интерес учеников к изучаемой теме.

Литература
  1. Колягин Ю.М. и др. Алгебра 8. Методические рекомендации - Москва: «Просвещение», 2013;
  2. Ткачева М.В. и др. Алгеба 8. Дидактические материалы - Москва: «Просвещение», 2016;
  3. Ткачева М.В. Алгеба 8. Тематические тесты - Москва: «Просвещение», 2016

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»