Методическая разработка для 8 класса
Алгебраический тренажер «Квадратные корни»
Малапура Елена Анатольевна,
ГБОУ СОШ №208
Красносельского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №208
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема «Квадратные корни» занимает одно из важнейших мест в школьном курсе алгебры. Здесь вводится целый ряд новых для учащихся математических понятий, которые находят широкое применение и развитие не только в школьном курсе алгебры, но и в смежных дисциплинах.
Основные понятия: квадратный корень из числа, арифметический квадратный корень, иррациональные и действительные числа, алгебраические преобразования с арифметическими корнями.
Учащиеся знакомятся с новым для них действием, обратным к возведению в степень – извлечением корня, изучают свойства арифметических корней, производят вычисления и алгебраические преобразования выражений, содержащих корни, знакомятся с понятием тождества, рассматривают свойства арифметических корней, позволяющие расширить их возможности в области алгебраических преобразований выражений.
Предметные цели изучения темы:
- формирование понятий квадратного корня, иррационального числа, тождества;
- развитие представлений о числе, формирование понятия действительного числа;
- развитие умений применять символьный язык алгебры, использовать приемы преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- формирование умений применять приемы оценки квадратных корней целыми числами и десятичными дробями.
- развитие представлений об идеях и методах математики как языка науки и техники;
- развитие умений применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- формирование умений осознанно выполнять алгоритмические предписания.
- развитие мышления, культуры устной и письменной речи;
- развитие способности аргументированно рассуждать, приводить примеры и контрпримеры;
- формирование способностей к преодолению стереотипов мышления.
Тренажер представлен в шести вариантах, состоящих из тринадцати уровней. К каждому варианту даны ответы. Возможно несколько способов использования тренажера в работе с испытывающими трудности в усвоении материала учащимися:
- разбив на 6 вариантов и предлагая выполнять вариант за вариантом, до достижения требуемого результата;
- предлагая учащимся выполнять задания отрабатывая уровень за уровнем, в этом случае переход к следующему уровню заданий возможен только после безошибочного выполнения задания предыдущего уровня;
- при наличии подходящего программного обеспечения, можно получить тренажер в формате игры, что повысит интерес учеников к изучаемой теме.
Литература
- Колягин Ю.М. и др. Алгебра 8. Методические рекомендации - Москва: «Просвещение», 2013;
- Ткачева М.В. и др. Алгеба 8. Дидактические материалы - Москва: «Просвещение», 2016;
- Ткачева М.В. Алгеба 8. Тематические тесты - Москва: «Просвещение», 2016