Смотр знаний. 5 класс
Сложение, вычитание,
умножение и деление натуральных чисел
(в рамках Недели математики)
Корнилова Ирина Николаевна
Цель: обобщить материал по главе «Натуральные числа», развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать интерес к предмету
I. Организационный момент
За неделю до начала смотра класс разбивается на 4 группы и получает домашнее задание.
Домашнее задание в себя включает:
- представление команды (название, эмблема, девиз);
- творческое задание: ответ на вопрос «Для чего нам нужна математика?» (в виде презентации, плаката, мини сочинения, инсценировки и т.п.) .
II. Проведение игры.
1 этап:
Представление команд: название, эмблема, девиз – 2 минуты
2.Этап.
РАЗМИНКА КОМАНД – 12 минут
Капитаны берут у учителя карточки, на обратной стороне которых записаны вопросы по темам: СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ. УМНОЖЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ.
Каждый человек в команде отвечает на вопрос. За каждый вопрос 1 балл. Максимальное количество баллов - 7
СЛОЖЕНИЕ
1. Как называются числа при сложении?
2. Какие числа называют слагаемыми?
3. Как называют результат сложение?
4. Какие свойства сложения знаете? Сформулируйте.
5. Что такое периметр треугольника?
6. Что такое уравнение? Какое число называют корнем уравнения?
7. Как найти неизвестное слагаемое?
ВЫЧИТАНИЕ
1. Как называются числа при вычитании?
2. Какое число называют уменьшаемым, а какое вычитаемым?
3. Как называется результат вычитания?
4. Что показывает разность двух чисел?
5. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.
6. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.
7. Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
УМНОЖЕНИЕ
1. Как называются числа, которые перемножают?
2. Как называют результат умножения?
3. Чему равно 1хn? 0хn?
4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
5. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
6. В каких случаях можно опустить знак умножения?
7. Что значит решить уравнение?
ДЕЛЕНИЕ
1. Как называют число, которое делят? Число, на которое делят?
2. Как называют результат деления?
3. Что показывает частное?
4. Как найти неизвестное делимое?
5. Как найти неизвестный делитель?
6. Чему равен неизвестный множитель?
7. Чему равно а:1. а:а, 0:а, а:0?
8.
3 этап.
Отгадай кроссворд: №181 (форзац учебника) - 5 минут
Максимальное количество баллов – 9 баллов (по количеству угаданных слов)
4 этап.
Пройди тест
Тест по теме «Деление» №12» (Составитель Л.П. Попова, Математика.5 класс. Контрольно-измерительные материалы. М-ВАКО, 2016). 10 минут
Максимальное количество баллов – 10 баллов (А1 – А4 по 1 баллу и В1-В3 – по 2 балла)
5 этап.
Творческое задание: «Для чего нам нужна математика?» - 15 минут
Форма представления может быть разной: мини сочинение; презентация; плакат и т.д.
Каждой команде на презентацию отводится – 3 минуты
Максимальное количество баллов – 5 баллов
5 этап
Занимательная математика (решение логических задач) – 10 минут
1. У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом. А от зоопарка до бассейна – автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?
2. На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться на холм и спуститься с него, если подниматься и спускаться по разным тропинкам?
3. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7,9, если цифры в записи числа не повторяются? Сколько трёхзначных чисел можно составить из тех же цифр (цифры в записи числа не повторяются)?
4. На доске записано число. За ход разрешается либо удвоить его, либо стереть у него последнюю цифру. Вначале на доске написано число 458. Как за несколько ходов получить число 14?
5. Найдите двузначное число, сумма цифр которого не меняется при умножении на любое однозначное число
Максимальное количество баллов – 10 (2 за каждую задачу)
5 этап.
III.Подведение итогов:
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий – 41
Учитель ведёт подсчёт баллов, заработанных командой на доске.
Команда оценивает участие каждого ученика в команде, заполняя «лист результатов» (приложение).