Лепка во II младшей группе "Ёжики"
Дружные ёжики
Раздобудько Валерия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №24
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
- продолжаем совершенствовать умение лепить (круговыми движениями) шар;
- продолжаем учить оттягивать пальцами отдельные детали;
- продолжаем учить детей пользоваться стекой.
Материал:пластилин, стека, доски для пластилина, игрушка ежа, спички ( для иголок - сломанные пополам).
Ход:
Воспитатель рассказывает сказку:
"Когда -то очень давно жил-был в одном лесу маленький ёжик. Он не слушался своих родителей, уходил гулять очень далеко и без разрешения. И конечно же в один прекрасный день он потерялся. Долго искал он дорогу домой, плакал, говорил себе что больше никогда-никогда не будет уходить так далеко от дома, но всё безрезультатно. Наступила ночь. Нашёл он себе норку и лёг спать. На следующий день он опять пошёл искать дорогу домой, и опять не получилось. Так проходил день за днём. Ёжику становилось всё печальней и грустней, ему казалось что он больше никогда не вернётся домой и не увидит своих родителей. Каждый день он плакал и грустил, ведь у него не было друзей, ему было не с кем поиграть и поговорить. Как-то раз мимо его норки пробегали весёлые зайчики, они играли в догонялки, увидев грустного ёжика они решили взять его в свою игру. Ёжик рассказал им о своей беде. Зайчата решили помочь ёжику и они все вместе стали искать дорогу к его дому. И вот чудо. У них получилось. Как обрадовался ёжик когда увидел маму с папой. Он обещал своим родителям, что больше никогда не будет уходить далеко от дома, и пообещал слушаться".
В.: Ребята, а вы слушаетесь маму с папой? Никуда от них не убегаете? (ответы детей)
В.: А что бы нашему ёжику не было скучно и что бы он больше один никуда не уходил, мы сейчас слепим ему друзей - таких же маленьких ёжиков. ( дети соглашаются лепить ёжиков)
Воспитатель показывает детям игрушку ежа. Обращает внимание на форму тела , мордочку, ножки, глазки, иголки.
В.: Ребята, сначала мы возьмём небольшой кусок пластилина и круговыми движениями сделаем из него шар ( при необходимости воспитатель помогает детям ).
В.: Какие хорошие у нас получились шарики. А теперь нам нужно будет пальчиками вытянуть немного пластилин для мордочки ( воспитатель показывает, а дети выполняют, при необходимости помогает ).
В.: Ребята, что ещё не хватает нашему ёжику? (ответы детей: глаза, нос, лапки, иголки). Правильно, давайте сделаем глазки ёжикам. Возьмём маленький, маленький кусочек пластилина и сделаем пальчиками круговыми движениями ему глазки. Приделываем глазки на мордочку. Теперь сделаем также носик и приделаем его на конец мордочки ( дети выполняют).
В.: Теперь сделаем короткие ножки, для этого мы делаем из пластилина "колбаску" и приделываем её внизу ёжика. Сколько ножек у ёжика? (ответы детей).
В.: Молодцы ребята! Остались приделать иголки. Мы просто возьмём спички и приделаем их на спинку ёжику ( дети втыкают спички) .
В.: Ну вот, ребята. Посмотрите сколько много мы сделали друзей ёжику. Теперь он будет доволен. А что бы наши ёжики улыбались, мы стекой сделаем им улыбку на мордочке под носиком ( дети выполняют).
В.: А что бы наши ёжику дружили мы их поставим на нашу полочку, что бы они всегда были вместе, вы согласны ребята? (ответы детей)