Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование развивающих игр в работе над формированием элементарных математических представлений
у детей подготовительного к школе возраста  с речевой патологией

Путешествие в волшебный лес

Цель:  Развитие познавательной деятельности, их познавательных интересов.   

Задачи :             

             1. Закрепить порядковый счёт

             2. Закрепить выражения: ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

             3.  Закрепить  состав числа из двух меньших чисел

             4.  Продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, анализировать схему, читать  схему

             5.  Развивать логическое мышление, внимание.

             6.  Учить считать и описывать геометрические фигуры с помощью знаков. Формировать   представления  о символическом изображении вещей.

              7.  Формировать представление о математических понятиях – кодирование и  декодирование информации.

              8.  Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, память , внимание.

              9.  Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели,  умение работать в  коллективе.

                    Материал:

1.    Схемы для игры « Построим дорожку».

2.    Блоки Дьенеша.

3.    Изображение ежей ( найти отличия), игрушки – лесные зверята.

4.    Карточки с кружками для сыра, плоскостные фигуры для  ковролина.

5.    Листы для рисования по клеткам.

6.    Геометрические фигуры с символами.

7.    Знаки для игры «Кот и мыши».

 

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята, я  расскажу вам одну историю. Жили – были в одном доме  мыши. Жилось им очень трудно. Кот караулил возле норки, что бы мыши не выходили за кормом. Хозяева ставили мышеловки. Иногда мышам доставались крошки хлеба, сыра и мыши были счастливы. Но однажды они узнали, что в волшебном лесу есть волшебный сундучок, в котором всегда есть что-нибудь вкусненькое: сыр, колбаса, печенье, хлебные крошки. И решили мыши пойти в волшебный лес. Дождались они ,когда кот уснёт   и………… .

Ребята, вы хотите попасть в сказку?   Закройте глаза. Начинайте считать от 10 обратно. 10, 9, 8….Воспитатель надевает знаки мышат на детей.  В кого вы превратились? Ответы детей .  Начинаем наше путешествие. А в волшебный лес ведёт волшебная дорожка. Её надо выложить из блоков Дьенеша.  Подойдите к столам и  выложите волшебную дорожку.

1.    Дети выкладывают дорожку по схеме; 4-5.

Вот по какой дорожке мы пойдём дальше. Идут мышата, вдруг на их пути появляется кот.

Кот: Куда это вы направляетесь мышата?  Что вы задумали?

Мышата: Мы идём в волшебный лес на поиски волшебного сундучка.

Кот: А я вас не пропущу, пока не выполните моё задание. Посмотрите , вам навстречу идут лесные зверята.

2.    Сколько всего зверей?

Кто идёт первым?

Кто идёт последним? Третьим? Пятым?

Между кем идёт лиса? Кто идёт перед зайцем? Кто идёт за медведем?

Кот: Ну, молодцы. С этим заданием вы справились. Пропускаю вас в лес.

3.    Воспитатель: Смотрите мышата, нам встретились два ежа. А чем они опасны  для мышей?

Но они вас не тронут, если вы поможете разрешить их спор: чем они отличаются?  (Находят отличие).

Восп.: Идут мышата дальше. Появляется кот, предлагает поиграть  в кошки – мышки.

4.    Игра «Кот и мыши» - с блоками Дьенеша.

Кот: Молодцы мышата. Ответьте мне, вы любите сыр?  Вот вам кусочки сыра.  Давайте из кусочков соберём целую головку. Каждый кусочек должен занять своё место. Дети собирают сыр из частей.

Воспит.: Ну вот, мышата, поиграли ,пойдём дальше. Впереди у нас ещё много приключений. Ой, что это на нашем пути появилось? (Озеро) Что же делать?( Надо его обойти). Давайте построим план дороги на листе бумаги, а потом перенесём её на местность. Мы ведь в сказке всё можем.

5.    Рисование по клеткам. После выполнения задания дети встают.   Обходят озеро. А кот тут как тут :

6.    «Какие вы умные, мышата. Даже озеро обойти сумели. А я вам ещё одно задание приготовил. У медведей 6 бочонков мёда. Если этот медведь возьмёт себе 2 бочонка, сколько достанется второму?  (2 – 4 ). И так далее 3 - 3 , 4 – 2, 1 – 5, 5 – 1.»

Воспит.: А вот впереди и волшебный лес.

Кот: Ну какой же он волшебный. Какие – то знаки.

7.    Воспит.: Он потому и называется волшебным, что его надо расколдовать. Мышата, попробуем лес расколдовать? Работа с блоками Дьенеша. Вот в какой лес мы попали! Молодцы мышата.

А вот и волшебный сундучок. Что же в нём?  Призы для мышат.

Как вы считаете, мышата, справились вы с заданиями, чтоб попасть в волшебный лес? С какими трудностями вы встретились?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»