Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Путь в природу

Кустова Ольга Ивановна

Многие дети с увлечением слушают книги о природе,рассказы ,сказки,где главными героями становятся лесные жители. Очень часто бывает. что из прочитанного ребенок усваевает лишь сюжет,а после на простые вопросы "почему так произошло?" или почему так поступил герой ?" не могут дать аргументированного ответа .

в книгах о природе писатели ведут с маленьким слушателем сложный разговор о природе, сообщают ребенку, что то очень важное из жизни  животног либо растения. Именно в книге заключены большие возможности для воспитания отзывчивой и бдлагородной души ребенка,по следствиям этих произведений происходит развитие эмоциональной личности малыша. Книга дает  возможность сопереживать, размышлять, сострадать и радоваться. В книге заключены большие возможности для воспитания нравственности, развития познания и практической деятельности.Книгу необходимо не просто читать,необходимо выяснить усвоил ли он познавательное содержание,которое в произведение вложил автор,какие чувства пытался донести автор и чувстванаправить на конкретные дела по сбережению природы. Пусть эти дела будут небольшие,но они принесут  пользу природе.Пусть эти дела небольшие,но они принесут небольшую , но пользу природе.Очень важно,чтобы у ребенка появилось желание беречь, любить и сохранять красоту природы.

Очень важно дать необходимые данные и по средствам дидактических игр, бесед. Очень интересно прошла беседа " Письмо червечка". В этом письме червечок рассказывает, как с ним плохо обращаются люди и какую пользу он приносит природе. После этой беседы мои ребята совсем другими глазами взглянули на этого неприметного и на вид не очень приятного жителя. Стали бережнее относится,перестали  использовать в своих играх. Появилось уважение к этому жителю природы. Аналогично провела беседы на тему "Если бы я был деревом,то чтобы я сказал людям?" (цветком, бабачкой,паучком, травинкой) Ответы детей были удивительно прекрасными и изменилось и отношение к природным объектам. Появилось желание наблюдать, оберегать их.

Многие дети в условиях города совсем не представляют, как изготавливается масло, сыр, сметаана,хлеб, тот же шоколад, ткани и многое другое. Тут и поможет познавательная литература и наглядность,что для дошколят первостепенно, и в вэтом помогут дидактические игры, которые порой воспитателю приходится изготавливать самостоятельно. На помощь призовем и  интернетные презентации,что в нынешних условиях упрощает процесс. Как прекрасно и красиво художественное слово наших поэтов, да еще подкрепленное репродукциями художников. Это и закрепит полученные знания и поможет отобразить в личном творчестве дошколят. Да когда это выполненно с любовью и знаниями.

Природа прекрасна и многообразна и помимо любви ребят необходимо научить разумно присутствовать в ней. Для этого придумала игру "Наедине с природой". Цель: правильно вести себя при встрече с прекрасными  , а порой и опасными объектами природы. Игра создана в настольном и напольном варианте, что увеличивает количество приследуемых задач, стоящих перед педагогом.. Любите, оберегайте и относитесь разумно ко всем  объектам природы ибо эту цепочку нам разорвать никак нельзя!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»