Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мастер-класс по изобразительной деятельности

Краски спрятанные в пальчики

,
инструктор по труду реабилитационного отделения для
детей и подростков с ограниченными возможностями
БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс»

Мероприятие  рассчитано на детей младшего возраста, совместно с родителями.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования ладошками и пальчиками для развитие сенсорики у детей.
Задачи:
1.  Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Закреплять знания о цвете (желтый). Продолжать учить детей рисовать ладошками.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: альбомный лист, гуашь основных цветов, блюдца с красками, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы:
1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
2. Игровые методы – воображаемая ситуация
3. Практические методы – рисование ладошками и пальчиками
4. Музыкальные разминки.
Ход занятия:
Появляется педагог- «курочка».
-Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
-Как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Здравствуйте, мои дорогие малыши. Здравствуйте, мамы. Я рада вас приветствовать на нашей общей игре с детьми – рисовании.
Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря играм  рисованием «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей») .
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский) .
Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.

Ребята, давайте споём курочке песенку.
Дети вместе с педагогом и родителями  поют песенку «Вышла курочка гулять» и выполняют разминку для пальчиков.
-Курочка, а почему ты такая грустная?
-Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.
Курочка не может их найти, поэтому она такая грустная.
-Ребятки, поможем курочке отыскать цыплят.
Дети с родителями рассаживаются за столы.
-Ребята, какого цвета цыплята?
-Желтые
-Давайте мы с вами нарисуем желтеньких цыплят.
А помогут нам наши ладошки.
-Какую краску нам нужно взять, какого цвета (желтого)
Дети аккуратно окунают ладошку в краску и оставляют отпечаток на листе бумаги.
-Как красиво, а на кого похожи ваши желтые ладошки?
На цыплят.
-Курочка, смотри ребята нашли твоих цыплят.
(Необходимо вытереть руки детей влажной салфеткой).
-Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки?
(ответы детей)
-Конечно, нужно дорисовать  глаза и клюв.
Пальчиком нарисуем красный клюв, глазки черным цветом.
-Теперь наша курочка довольна? Она больше не грустит
-Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
-Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.
Все вы очень постарались сегодня.
-Курочка приглашает вас потанцевать:
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
«Солнечная разминка»
-Ребята вы так хорошо танцевали, молодцы!
После того как работы подсохнут, воспитатель может дорисовать фломастером ножки цыплятам.
Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.

Использованная литература.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие /Авт. сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.
3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – 3-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .
4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80 с. (Ранний возраст) .
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»