Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД

Весна в лесу

Гусева Анна Владимировна,
воспитатель;
Погольская Елена Ивановна,

старший воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга

 

 Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 10 - 15 мин.

 Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: листочки растут на дереве, на кустике, травка и цветы – под деревом, под кустиком, под елочкой. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов. Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного.

3.     Обогащение активного словаря: солнышко, лучики, листочки, дерево, кустик, цветы, трава. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

4.     Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Реализация творческой деятельности детей.

5.     Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

 Материалы к образовательной деятельности: настенное панно «Лесная поляна», солнышко (желтый круг из картона: с одной стороны – веселое, с другой - грустное). Прищепки, травка, цветочки красного и желтого цвета,  листики зеленого цвета.

Предварительная подготовка детей:

- рассказы воспитателя о весне, солнце, дожде.

- разучивание пальчиковой гимнастики «Наши красные цветы».

 

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

          Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое  заглянуло к ним в гости. Вместе с детьми рассматривают солнышко и выясняют что оно грустное. Просят солнышко рассказать, что у него случилось, почему оно грустное. Солнышко рассказывает о том, что оно очень радовалось, когда закончилась зима, и потеряло все свои лучики. Просит детей помочь ему. Воспитатель выясняет у детей, какого цвета солнышко и делает вывод, что и лучики у него должны быть обязательно желтого цвета. Воспитатель предлагает детям сделать лучики из прищепок: «У меня есть прищепки разного цвета. Мы выберем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку – это будут его лучики». Дети выбирают прищепки и прикрепляют, если ребенок ошибается, воспитатель предлагает сравнить цвет прищепки и цвет солнышка и сделать свой выбор еще раз. Когда все прикрепили прищепки к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко той стороной, где оно улыбается и спрашивает, нравятся ли ему лучики.

 

Часть 2.

Солнышко благодарит детей и спрашивает: «Какое сейчас время года?». Солнышко рассказывает, что весной ему надо ярко светить, что своими теплыми лучиками оно согревает землю, и природа просыпается. Солнышко предлагает детям вместе с ним пойти в лес и посмотреть, что там происходит.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём весну встречать.

шагают

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей.

хлопают

Пусть тает снег, исчезнет лёд,

волнообразные движения

А птичка песенку поёт,

машут крылышками

Скорей набухнут почки

кулачки поднять вверх

И вырастут листочки.

разжать кулачки

 

         Воспитатель обращает внимание детей, что они уже пришли на полянку, но она совсем пустая: листьев нет, травы и цветов не видно. Предлагает детям стать волшебниками и превратить её в весеннюю поляну.

         Воспитатель дает в руки каждому ребенку по одному листочку. Вопросы к детям: «Какого цвета листочки?», «Где растут листочки?», «Сколько листочков на кустике?», «Сколько листочков у тебя в руках?». Воспитатель предлагает детям прикрепить листочки на кустик или дерево. Вопросы к детям: «Где растет твой листочек?», «Сколько сейчас листочков на кустике?», «Сколько листочков у тебя в руках?», «Где будет расти травка?». Воспитатель предлагает посадить травку.

Дети прикрепляют травку и каждый проговаривает, что травка растет под деревом, под кустиком, в зависимости от того куда он ее прикрепляет.

          Воспитатель рассказывает детям, что весна прекрасное время года, что все оживает, цветет. Показывает детям цветочки, и вместе выясняют какого они цвета. Воспитатель говорит: «Возьмите цветы в руки и поднимите вверх красные цветочки. А теперь поднимите вверх желтые цветочки. Внимательно послушайте задание: красные цветы мы посадим под дерево, а желтые под елочку».

Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя цветочек? Куда ты его посадишь?» Воспитатель предлагает детям показать красивые цветы руками (Пальчиковая гимнастика).

Наши красные цветы раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети раскрывают и сжимают ладошки, покачивают ими.

 

         Часть 3.

Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на то, что и на их полянку пришла весна: появились зеленые листочки, начали расти травка и цветы, но всем детям пора возвращаться в детский сад. Воспитатель просит детей  показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге. Воспитатель говорит, что они уже пришли в детский сад и предлагает вспомнить, что они сегодня сделали: помогли  солнышку, помогли появиться зеленым листочкам, посадили травку и цветы.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»