Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыкотерапия в работе воспитателя

Садыкова Юлия Рамаевна

Лечебное действие на организм  человека известно с древних времен. Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия на ребенка.

Выделяют 4 основных направления лечебного воздействия музыкотерапии:

- эмоциональное активирование в ходе в ходе вербальной психотерапии;

- развитие навыков межличностного общения;

- регулирующие влияние на психовегетативные процессы;

- повышение эстетических потребностей.

При проведении музыкотерапии необходимо подбирать музыкальные произведения, отличающиеся высоким качеством исполнения и звучания.

Магнитофон следует размещать на расстоянии не менее 1 метра от группы детей. При этом рекомендуемый уровень громкости динамика не должен превышать уровень громкости средней разговорной речи. Использовать наушники запрещается.

Участники группы прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивают 3 произведения или 3 отрывка по 10-15 минут.

Программы музыкальных произведении строятся на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их различной эмоциональной нагрузки.

Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения участников группы, налаживать контакты, готовить к дальнейшему прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающиеся расслабляющим действием.

Второе произведение – динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоции, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни человека.

Третье произведение должно снять напряжение, создать атмосферу покоя. Оно может быть спокойным, релаксирующим либо, напротив, энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.

Можно использовать активный вариант музыкотерапии. Он требует наличия простейших музыкальных инструментов. Участникам группы предлагается выразить свои чувства или провести диалог с кем-либо из членов группы с помощью выбранных музыкальных инструментов.

Музыкальные произведения, используемые для регуляции

  1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

    Шопен «Мазурка», «Прелюдия»

    Штраус «Вальсы»

    Рубинштейн «Мелодии»

  2. Уменьшение раздражительности, разочарования

    Бах «Кантата 2»

    Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор»

  3. Для общего успокоения, удовлетворения

    Бетховен «Симфония №6»  Часть 2

    Брамс «Колыбельная»

    Шуберт «Аве Мария»

    Шопен. Ноктюрн «Соль-минор»

    Дебюсси «Свет луны»

  4. Снятие головной боли, связанной с эмоциональным напряжением

          Моцарт «Дон Жуан»

          Лист «Венгерская рапсодия 1», 3 часть

          Хачатурян Сюита «Маскарад»

  5. Для поднятия общего жизненного тонуса

    Чайковский «Шестая симфония» , 3 часть

    Бетховен «Увертюра «Эдмонд»»

    Шопен «Прелюдия 1, опус 28»

  6. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.

    Бах «Итальянский концерт»

    Гайдн «Симфония»

     

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»