Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

План-конспект занятия

Великой Победе посвящается

Шеперкина Жанна Евгеньевна,
воспитатель высшей категории

ГБДОУ детский сад №10
Красносельского района

Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи:

  1. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям возвышающих у них эмоциональные переживания.
  2. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны и всем защитникам Родины.
  4. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
  5. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

 

Ход занятия:

Под мелодию песни «День Победы» дети входят в зал и садятся на свои места.

Воспитатель:                    Война! Жестче нет слова,

                                       Война! Печальней нет слова.

                                       В тоске и славе этих лет,

                                       Земли немало кровью оросили,

                                       И вечно будет помнить мир о том,

                                       Как шли сыны и дочери России,

                                       Сквозь гром войны,

                                       К победе над врагом!

(звучит один куплет фонограммы «Священная война»)

Под звуки этой мелодии много лет тому назад уходили на войну солдаты, защищать нашу Родину.

Когда ваши про дедушки и про бабушки были молодые, злые враги – немецко-фашистские захватчики, напали на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.

Почему ее так называют? (ответы детей)

Давайте послушаем, что же случилось летней ночью 41-го года.

(дети читают стихи)  Летней ночью на рассвете,

1 реб.                              Когда мирно спали дети.

                                       Гитлер дал войскам приказ.

                                       Он хотел людей свободных,

                                       Превратить в рабов голодных,

                                       Навсегда лишить всего.

                                       А упорных и восставших,

                                       На колени не упавших

                                       Истребить до одного.

 

2 реб.                              Он хотел, чтоб разгромили,

                                       Растоптали и сожгли,

                                       Все что дружно мы хранили,

                                       Пуще глаза берегли.

                                       Чтобы мы нужду терпели,

                                       Наших песен петь не смели,

                                       Возле дома своего.

Воспитатель:                    Вот какую цель преследовали фашисты в этой страшной войне.

Ребята, сегодня мы собрались в этом красиво украшенном зале в канун великого праздника-Дня  Победы, для того чтобы вспомнить эти тяжелые дни для нашей страны, поздравить наших дорогих гостей- ветеранов и разгадать вот этот кроссворд (на листе ватмана начерчен кроссворд и прикреплен к доске).

Итак, на защиту нашей Родины поднялся весь народ, от мала, до велика. В море сражались отважные моряки, на суше смелые танкисты, артиллеристы, пехотинцы, а в небе бесстрашные летчики.  

Назовите фамилию летчика, трижды героя Советского Союза, сбившего 59 вражеских самолетов.

(Покрышкин) Ребенок, назвавший эту фамилию, самостоятельно вписывает ее в нужные клеточки кроссворда.

Раз мы с вами заговорили о летчиках, вспомните фамилию того, кто первым совершил воздушный таран. (Гастелло)

Вот и его фамилия будет вписана в наш кроссворд.

Уходили на фронт братья, мужья, сыновья. А что же делали женщины, оставаясь дома?

Ответы детей ( выращивали хлеб, шили и вязали теплую одежду для бойцов нашей армии, растили

детей, копали окопы).

Воспитатель: Правильно, а еще они ждали, и этому была посвящена песня « Синенький скромный платочек», и  девочки нам сейчас станцуют танец под эту песню.

Фронту и нашей армии помогали не только женщины, но и подростки, ими были успешно проведены многие военные операции, ими были совершены героические подвиги.

А что такое подвиг?

Ответы детей (смелый отважный поступок)

А человека совершивший подвиг как называют?

Ответы детей (герой)

А кого из героев-подростков вы знаете?

Ответы детей ( Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Леня Голиков, Володя Дубинин).

Воспитатель: Благодаря своему мужеству наш народ, и женщины, и дети-подростки, и конечно же доблестные воины, не щадя своей жизни боролись с фашизмом.

Давайте вспомним пословицы о мужестве, храбрости, смелости.

Дети по очереди называют пословицу.

  1. Мир строит, а война разрушает.
  2. Храбрый побеждает, а трус погибает
  3. За правое дело стой смело.
  4. Смелый боец в бою молодец.
  5. Сам погибай, а товарища выручай.
  6. Смелого пуля боится, смелого штык не берет. 
  7. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  8. Родина-мать умей за нее постоять.

Воспитатель: Молодцы ребята. Война шла, а жизнь продолжалась, и на войне, когда наступали минуты тишины, солдаты отдыхали, они писали домой письма, приводили в порядок свое оружие, любили попеть и потанцевать, что поднимало их боевой дух.

Вот  сейчас мальчики покажут нам танец « Моряки».

Мы с вами говорили про людей, которые совершали подвиги, а ведь за подвиги, совершенные во время войны награждали. А какими наградами?

Ответы детей (орденами, медалями)

Воспитатель: Посмотрите на кроссворд, какое слово подходит? ( медаль) вот его мы и впишем и еще один вопрос кроссворда позади.

Во время войны были героями не только люди, но и целые города. Жители, этих городов, поднимались на великую битву с врагом. Эти города после войны были награждены Золотой звездой, и им было присвоено звание «город-герой».

Назовите название этих городов.

(дети перечисляют)

А теперь давайте попробуем выложить эти названия городов.

(дети из набора букв выкладывают некоторые из них)

Городам- героям была еще и посвящена песня, которую сейчас исполнят воспитатели.

Ребята, мы с вами живем тоже в « городе-герое», который раньше назывался –Ленинград, мужественно в голоде и холоде он выстоял натиск врага. А еще, наш район – Красносельский, сыграл огромную роль в борьбе с врагом, здесь, где мы с вами живем, где находится ваш детский сад, проходила линия фронта. Как по-другому, одним словом, можно назвать линию фронта?

Ответы детей (рубеж)

Вот и еще один вопрос кроссворда разгадан, и не зря улицы нашего района названы в честь героев войны. Назовите эти улицы.

Ответы детей ( ул. Летчика Пилютова, ул. Моряка Тамбасова, ул. Партизана Германа, пр. Маршала Жукова).

Воспитатель: А какая боевая техника, названная женским именем, помогала ковать победу?

Ответы детей ( катюша)

Воспитатель: и еще одна строка кроссворда заполнена.

Наши доблестные воины прошли всю войну, разгромив врага и навсегда покончив с фашизмом.

В каком немецком городе закончилась война?

Ответы детей (Берлин)

Вот и осталось вписать нам это последнее слово в наш кроссворд.

Прочитайте, какое слово получилось у нас по вертикали  в выделенной красным цветом колонке?

Ответы детей (победа)

Правильно, вот и мы с вами дошли до этого дорогого каждому сердцу слово.

Посмотрите, к нам пришли самые дорогие и желанные гости- наши ветераны. Это они делали все, чтобы на земле был мир.

Давайте поблагодарим их за это.

(дети читают стихи)

1 реб.                              Дай Бог вам ветераны долгих лет.

                                       Спасибо вам, что мы войны не знали.

                                       Что вы своею жизнью, жизнь нам дали

                                       Дай Бог вам ветераны долгих лет.

 

2 реб.                              Не забыть нам этой даты, что покончено с войной.

                                       Победителю- солдату,

                                       Сотни раз поклон земной.

 

3 реб.                              Победа, победа проносится весть по земле.

                                       Конец испытаньям и бедам, конец этой страшной войне.

 

4 реб.                              Весь под ногами шар земной.

                                       Живу, дышу, пою.

                                       Но в памяти всегда встают погибшие в бою.

(на проекторе демонстрируется видеоклип на песню « Журавли» в исполнении М. Бернеса, по окончании, объявляется минута молчания)

Воспитатель:                    Пусть навек исчезнут войны,

                                       Чтобы дети всей земли.

                                       Ночью спать могли спокойно.

                                       Танцевать и петь могли.

(дети исполняют танец «Как прекрасен этот мир», затем вручение ветеранам поздравительных открыток, сувениров, сделанные детьми и букеты цветов).

 

Используемый материал:

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Лист ватмана с нарисованным на нем кроссвордом.

Набор букв.

Фонограмма песни «Священная война», «Синенький скромный платочек», «День победы».

Для видеоряда на проекторе были использованы материалы из информационно-поисковой системы Яндекс, хроника военных лет.

Набор открыток «города-герои ТЦ «Сфера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»