Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Исследовательский проект для детей средней группы

Не срывай цветы!

Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка», .

Паспорт проекта.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема: бережное отношение к природе.

Актуальность: в мае все лужайки вокруг садика усыпаны яркими жёлтыми одуванчиками. Многие дети, зная, что растения живые, что о них нужно заботиться, всё равно срывают их, не давая одуванчикам вырасти. Чтобы уменьшить количество срываемых цветов, мною было задумано более подробно познакомить детей с одуванчиками.

Цель: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Дать начальное представление о приспособленности растений к среде обитания, о том, что растения – живые существа.

Задачи:

- Формирование потребности в исследовательской деятельности детей с целью расширения представлений о растительном мире на примере одуванчиков. 

- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий с целью усвоения информации о циклах роста и развития одуванчиков (ростки, листья, бутоны, желтые цветы, белые шарики – пушинки, семена – самолетики, цветы осенью в местах падения семян).

- Посредством исследовательской деятельности развивать познава-тельную активность детей (наблюдательность, умение видеть, понимать, сравнивать, делать выводы), проявлять инициативу и творчество.

- Расширять представления детей о цветах – одуванчиках, как  о лекарственном растении, полезном представителе  окружающего мира.

- Дать детям представления о том, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую нужно защищать, беречь и охранять.

- Обогащать и активизировать речь детей, развивать мышление и воображение  в процессе исследовательской и познавательной деятельности; чтения детской художественной литературы, сказок, стихов о природе и растении одуванчике.

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

 

11.05.-15.05.

Основной этап

18.05. Наблюдение за одуванчиками на участке. Коллективная лепка «Полянка одуванчиков».

Эксперимент с одуванчиками.

18.05.-21.05.

19.05. Аппликация «Солнышко на ножке»

20.05. НОД «Лужайка с одуванчиками»

21.05. .Опыт «Полет семян одуванчика».

Заключительный этап

Групповая выставка детско-родительского творчества.

22.05.2015.

 

Игровая деятельность.

1. Д.И. «Четвёртый лишний»

2. Д.И. «Угадай по описанию»

3. Д.И. «Куда села бабочка»

4. Д.И. «Продолжи ряд»

5.П.И. «Найди свой цветок»

Чтение художественной литературы.

Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

 

Работа с родителями.

1. Попросить родителей вместе с детьми на прогулке найти самый высокий и самый низкий одуванчик, измерить его длину, нарисовать (в натуральную величину). Организовать в группе выставку детско-родительского творчества.

2. В уголке для родителей вывесить информацию на тему «Разрешать ли ребёнку рвать цветы?».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»