Исследовательский проект для детей средней группы
Не срывай цветы!
Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка», .
Паспорт проекта.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: 2 недели.
Проблема: бережное отношение к природе.
Актуальность: в мае все лужайки вокруг садика усыпаны яркими жёлтыми одуванчиками. Многие дети, зная, что растения живые, что о них нужно заботиться, всё равно срывают их, не давая одуванчикам вырасти. Чтобы уменьшить количество срываемых цветов, мною было задумано более подробно познакомить детей с одуванчиками.
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Дать начальное представление о приспособленности растений к среде обитания, о том, что растения – живые существа.
Задачи:
- Формирование потребности в исследовательской деятельности детей с целью расширения представлений о растительном мире на примере одуванчиков.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий с целью усвоения информации о циклах роста и развития одуванчиков (ростки, листья, бутоны, желтые цветы, белые шарики – пушинки, семена – самолетики, цветы осенью в местах падения семян).
- Посредством исследовательской деятельности развивать познава-тельную активность детей (наблюдательность, умение видеть, понимать, сравнивать, делать выводы), проявлять инициативу и творчество.
- Расширять представления детей о цветах – одуванчиках, как о лекарственном растении, полезном представителе окружающего мира.
- Дать детям представления о том, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую нужно защищать, беречь и охранять.
- Обогащать и активизировать речь детей, развивать мышление и воображение в процессе исследовательской и познавательной деятельности; чтения детской художественной литературы, сказок, стихов о природе и растении одуванчике.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап |
Определение темы проекта.
|
11.05.-15.05. |
Основной этап |
18.05. Наблюдение за одуванчиками на участке. Коллективная лепка «Полянка одуванчиков». Эксперимент с одуванчиками. |
18.05.-21.05. |
19.05. Аппликация «Солнышко на ножке» |
||
20.05. НОД «Лужайка с одуванчиками» |
||
21.05. .Опыт «Полет семян одуванчика». |
||
Заключительный этап |
Групповая выставка детско-родительского творчества. |
22.05.2015. |
Игровая деятельность.
1. Д.И. «Четвёртый лишний»
2. Д.И. «Угадай по описанию»
3. Д.И. «Куда села бабочка»
4. Д.И. «Продолжи ряд»
5.П.И. «Найди свой цветок»
Чтение художественной литературы.
Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;
Работа с родителями.
1. Попросить родителей вместе с детьми на прогулке найти самый высокий и самый низкий одуванчик, измерить его длину, нарисовать (в натуральную величину). Организовать в группе выставку детско-родительского творчества.
2. В уголке для родителей вывесить информацию на тему «Разрешать ли ребёнку рвать цветы?».