Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Игровая ситуация "В городе Геометрических Фигур"

Дёмина Татьяна Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ №20
Центрального района Санкт-Петербурга

 

В группах младшего дошкольного возраста в процессе организации математической деятельности должны преобладать игровые образовательные ситуации. Тем самым реализуется положение о ведущей роли игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ. Игровой сюжет, активизация каждого ребёнка, возможность самостоятельного активного действия способствует заинтересованности детей. Они гораздо успешнее воспринимают и осваивают математическое содержание в ходе игровых ситуаций.

                                                                               

Игровая ситуация

«В городе Геометрических Фигур»

 

Программные задачи:

1.     продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять отдельные элементы из группы;

2.     упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3.     научить детей выделять свойства геометрических фигур (цвет и размер);

4.     научить детей определять, в какой группе предметов больше, а в какой меньше, пользуясь приёмом приложения;

5.     помочь осознать смысл выражений «больше», «меньше», «столько, сколько», «одинаково», «поровну»;

6.     развивать умение видеть общий признак для всех предметов группы;

7.     развивать умение детей действовать правой рукой слева направо;

8.     активизировать словарь детей за счёт слов «много», «по одному», «ни одного», «круг», «квадрат», «треугольник».

 

Материал:

- логические блоки Дьенеша;

- плоские геометрические фигуры (квадраты и треугольники);

- карточки с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат или 

  треугольник) – для каждого ребёнка;

- домики с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат или

  треугольник).

 

Ход НОД

1 часть (Дети сидят полукругом перед воспитателем.)

     - Дети, сегодня мы с вами попали в город Геометрических фигур. (Показывает детям поднос с блоками Дьенеша.)

     - Посмотрите, что это? Правильно, это геометрические фигуры. Какого они цвета? Да, они разноцветные. А какого они размера? Да, мы видим на подносе большие и маленькие фигуры. Сколько всего геометрических фигур? (Воспитатель делает обобщающий жест.) Конечно, фигур много. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре (воспитатель берёт себе один блок). Дети, обратите внимание: фигур на подносе становится меньше. Сколько фигур осталось на подносе? Правильно, на подносе не осталось ни одной геометрической фигуры. А по скольку у каждого из вас фигур? Правильно, у каждого из вас по одной фигуре. Теперь вы превратились в геометрические фигуры. Геометрические фигуры очень любят знакомиться друг с другом и сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся». Внимательно рассмотрите свою фигуру и расскажите, какого она размера? какого цвета? как называется? – познакомьте её с другими геометрическими фигурами.

     Воспитатель даёт образец знакомства:

     - Я большой жёлтый круг, а ты кто?

     Каждый ребёнок по очереди рассказывает о себе (т.е. о той фигуре, которая находится у него в руках). После того, как все фигуры познакомились, дети складывают блоки обратно на поднос.

- Ребята, обратите внимание: геометрических фигур на подносе становится больше. По скольку фигур осталось у вас в руках? Да, у вас в руках не осталось ни одной фигуры. А сколько геометрических фигур стало на подносе? Правильно, на подносе стало много фигур.

 

2 часть (Дети сидят за столами, в процессе игры свободно перемещаются по группе.)

Игра «Найди свой домик»        

     В разных частях групповой комнаты ставятся домики с изображением геометрических фигур. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями геометрических фигур:

- Ребята, на карточках изображены фигуры, которые живут в городе.  Рассмотрите их, обведите их пальчиком по контуру, придерживая карточку левой рукой, проследите взглядом за движением руки. Назовите фигуры, которые вы обводите (опрос детей). Теперь рассмотрите геометрические фигуры на домиках, назовите их. А сейчас все фигуры пойдут на прогулку: по сигналу «гулять» вы ходите по группе, а по сигналу «домой» - идёте к тем домикам, на которых изображены такие же фигуры.

     По окончании игры воспитатель проводит опрос:

- Давайте посмотрим, все ли фигуры нашли свои домики? Какая фигура изображена на этом домике? Правильно, это круг (квадрат, треугольник). Значит, какие фигуры в нём живут? Да, ребята, в этом домике живут круги (квадраты, треугольники). Покажите свои карточки, что на них изображено? Да, на ваших карточках тоже изображены круги (квадраты, треугольники), значит, вы правильно нашли свой домик. (Игра проводится 3 раза: домики меняются местами; дети меняются фигурами).

 

3 часть (Дети сидят полукругом перед воспитателем. Квадраты расположены в один ряд на ковролине.) 

     Воспитатель продолжает рассказ:

- Геометрические фигуры в городе вели себя по-разному: круги дружили со всеми и никогда не ссорились, а квадраты (показывает рукой на квадраты, расположенные на ковролине) часто спорили с треугольниками о том, каких фигур из них больше, а каких меньше. Ребята, давайте поможем геометрическим фигурам помириться и узнаем, каких из них больше, а каких меньше: квадратов или треугольников. У меня на подносе лежат геометрические фигуры, назовите их. Правильно, это треугольники. Сколько всего квадратов? Сколько всего треугольников? Да, ребята, и квадратов много, и треугольников много.  Как же нам узнать, каких фигур больше, а каких меньше: квадратов или треугольников? Иди, Миша, и положи точно под каждый квадрат по одному треугольнику. Помните, что нужно брать треугольники правой рукой и раскладывать их слева направо, оставляя окошечки. Ребята, посмотрите, под этим квадратом есть треугольник, и под этим квадратом лежит треугольник... (и т.д.), а под этим квадратом пусто, треугольника нет. Так значит, каких фигур больше: квадратов или треугольников? А каких фигур меньше: треугольников или квадратов? Да, ребятки, квадратов больше, чем треугольников, а треугольников меньше, чем квадратов.

     Воспитатель закрепляет на ковролине под квадратом недостающий треугольник:

- Посмотрите, ребята, один треугольник уезжал в гости, а сейчас вернулся. По скольку стало треугольников и квадратов? Правильно, треугольников  столько, сколько квадратов. А как можно сказать по другому? Да, ребята, треугольников и квадратов одинаково или поровну.

     По окончании НОД проводится рефлексия:

- Дети, в каком городе мы сегодня побывали? Да, сегодня мы побывали в городе Геометрических фигур. Вам понравилось в городе? Какие фигуры в нём живут? Какого цвета? Какого размера? Правильно, в городе живут разноцветные круги, квадраты и треугольники, маленькие и большие. И у каждой фигуры есть домик. Как мы искали домики для кругов, квадратов и треугольников? Конечно, мы искали домик, где изображена такая же фигура, как на карточке. А как мы с вами помирили квадраты и треугольники? Правильно, мы узнали, что квадратов столько, сколько треугольников. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»