Системная паутинка в подготовительной группе по проекту
Волшебница вода
Кокарева Юлия Александровна
Тема проекта: вода, её свойства и значение в жизни природы и человека
Вид проекта: интегративный исследовательский групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: расширить и актуализировать знания детей о воде
Задачи проекта:
1) Познакомить детей со свойствами и состояниями воды, с понятием «круговорота воды в природе», расширить представления детей о значении воды в жизни человека и природы, продолжить учить ухаживать за комнатными растениями.
2) Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, инициативность, умение ставить цели, работать в команде сообща.
3) Воспитывать бережное отношение к воде и растениям, уважение к труду других людей, привычки здорового образа жизни.
4) Привлечь родителей к организации активного времяпровождения и досуга детей, укрепить семейные ценности и традиции.
Итоговое мероприятие: викторина «О воде мы знаем всё!»
Интеграция образовательных областей |
Виды и форма детской деятельности |
|
Совместная деятельность с воспитателем |
Деятельность с родителями |
|
Социально-коммуникативное развитие |
НОД: «Как сберечь воду чистой?»
Игровая деятельность: 1) Игра-пантомима «Зачем человеку нужна вода?» 2) Игра «Ходят капельки по кругу» 3) Игра «Звери на водопое» 4) Игра «Морское путешествие» 5) Викторина «О воде мы знаем всё!»
КГН: 1) уход за комнатными растениями 2) упражнение «Влажная уборка – мы пыле скажем «НЕТ»!»
|
Продолжительное распознающее наблюдение - поиск в повседневной жизни ответа на вопрос «Кому и для чего нужна вода?» |
Познавательное развитие |
НОД: 1) «Кто живет в воде?» 2) «Что растет в воде?» 3) «Круговорот воды в природе» 4) «О пользе воды»
Игровая деятельность: Д/и «Плавает или нет?»
Экспериментальная деятельность: 1) свойства воды – прозрачность, отсутствие вкуса и запаха, растворение 2) состояния воды – жидкое (таяние снега и льда), твердое (замораживание воды в лед) 3) фильтрация воды (самостоятельное изготовление простого фильтра) 4) вода нужна растениям (корни растений растут в воде)
|
1) Проведение опыта «Испарение воды» с фотоотчетом
2) Семейная прогулка-экскурсия к водоемам |
Речевое развитие |
НОД: 1) Чтение рассказа Н.М. Грибачева «Коська и родничок» 2) Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2) Заучивание стихотворений о воде и водных обитателях
Наблюдение на прогулке: 1) Составление рассказа «Вода окружает нас повсюду» 2) Беседа «Откуда взялись снежинки?»
|
Придумывание стихотворения по результатам опыта с испарением воды |
Художественно-эстетическое развитие |
НОД: 1) Выставка рисунков «Рыбки гуляют только в воде!» 2) Рассматривание репродукций картин (Ендогуров И. «Дождь», Поленов В. «Ранний снег», Васнецов В. «Алёнушка», Айвазовский И. «Девятый вал») 3) Оригами «Кораблик» 4) Изготовление пополняемого панно «Морской мир» 5) Лепка «Лебедь» 6) Групповая объемная композиция «Аквариум»
Прогулка: 1) Рисование цветной водой на снегу 2) Создание снежных скульптур
|
Изготовление коллажа «Кому и для чего нужна вода?» (с использованием журнальных вырезок, личных семейных фотографий, рисунков и аппликаций) |
Физическое развитие |
НОД: 1) «Хорошие привычки – и с мылом, и с водичкой» 2) «Водные виды спорта»
КГН: 1) Полоскание рта после еды 2) Обязательное мытье рук с мылом перед едой, после прогулки и посещения туалета
Игровая деятельность: 1) Игра «Гусята» 2) Подвижные игры «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки»
Прогулка: подвижные игры со снегом
|
1) Катание на санках, лыжах и коньках всей семьей
2) Поход в бассейн или аквапарк
2) Укрепляющие здоровье процедуры (закаливание холодной водой, контрастный душ, умывание и чистка зубов) |