Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игры в период адаптации

Лейт Ольга Евгеньевна

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Задача взрослых – сделать первые дни пребывания ребенка в яслях максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия.

В возрасте 1,5 – 3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: ребенок начал разговаривать, сам разбирать или собирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И взрослые должны помнить, что добиваться желаемого от малыша можно через предложение «давай поиграем!».

Игра помогает детям не только познакомиться с новыми условиями, но и познакомиться с окружающим миром, художественной литературой, изобразительной деятельностью. В игре же происходит и развитие речи.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
        

Игры в адаптационный период с детьми 2-х - 3-х лет

 

Покружимся. Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Взрослый берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает второго мишку ребенку и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро, быстро покружусь,
Тихо, тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю. Повалюсь.

^Прячем мишку. Ход игры. Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
^Солнышко и дождик. Ход игры. Ребенок присаживается на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрит в «окошко» (в отверстие спинки стула). Взрослый говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Ребенок бегает по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бежит на свое место и присаживается за стульями. Игра повторяется.
^Хоровод с куклой. Материал. Кукла средних размеров.
Ход игры. Взрослый приносит новую куклу. Она здоровается с ребенком, гладит по голове. Взрослый просит  подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Взрослый  берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе  двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М Красева).
Вариант: игра проводится с мишкой.

^Догонялки. Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Взрослый побуждает ребенка убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла его догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мой дружок».
Вариант: игра проводится с мишкой.

^Солнечные зайчики. Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» ребенок пытаюется его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.

^Игра с собачкой. Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Взрослый держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку,  предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

^Покатаемся на лошадке. Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени).
Ход игры. Взрослый сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок тихо повторяет: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Ребенок повторяет фразу вместе со взрослым, затем самостоятельно. Взрослы й добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.
Игра развивает речевую активность.

^Вместе с мишкой. Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Вьзрослый беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?»,  делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.

^Игра с куклой. Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

^Собираем игрушки. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля их на место убираем».

Дети 2-х 3-х летнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

^Передай колокольчик. Материал. Колокольчик.
Ход игры. Члены семьи сидят на стульях полукругом. В центре стоит ведущий с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого играющего, называя его по имени (или показывая рукой).


 

Литература

 

1. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада/ Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. -М.:Мозаика-Синтез, 2006.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада -М.:Мозаика-синтез, 2007.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»