Праздник смеха
Комарова Марина Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ №129
Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ:
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
- учить работать в коллективе.
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское взаимоотношение.
- воспитывать умение слушать взрослых и друг друга.
- воспитывать умение добиваться поставленной цели.
- приобщать детей к праздничным событиям.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления.
- развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей) Сегодня 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня говорят «Первое апреля- никому не верю!» И мы с вами тоже будем шутить, играть, смеяться.
ПЕСНЯ «Праздник-безобразник»
Клоун: А сейчас шутки на пол минутки! (читают дети)
«Точный ответ»
-Заяц сколько лет живёт?
Вопрос Мишутка задаёт.
Отвечает Петя с толком:
-Всё зависит, брат, от волка.
Встретились медведь и кот.
Медведь: Скажи, кот, почему нас медведями зовут?
Кот: Не знаю. Почему «воробей»-я знаю. Это- вора бей, бей! Чтобы чужие крошки не клевал. А вот почему медведь- не знаю.
Медведь: Это значит ведает, где мёд в лесу спрятан,- мед-ведь.
Клоун: Ребята, давайте тоже составим сложные слова из двух частей.
Машинка, которая варит кофе; режет овощи; сок выжимает. А кто сам сможет придумать сложное слово? (ответы детей)
Послушайте, какую историю вам расскажу.
Жил один садовод. Он развёл огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке
Как вы думаете, к чему это привело? Что выросло на грядках?
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Есть такие овощи на самом деле? Слышали когда-нибудь такие слова?
Попробуйте сами придумать названия невиданных фруктов и овощей из нарисованных здесь
Яблоко+груша; вишня+малина; баклажан+кабачок.
А теперь вспомним настоящие слова. Для этого назовите человека, который ловит рыбу; лес рубит; пчёл разводит.(ответы детей)
Клоун: а сейчас у нас игра- собирайся, детвора!
ИГРА «Перенеси мячик в ложке»
Клоун: Сели все на стульчики и поиграем в ИГРУ «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко, вы отвечайте близко. Понятно задание? А теперь слова:
Молодой, быстрый, начало, тихо, потолок, чистый, ночь, хорошо, небо.
Молодцы! Все справились! А сейчас песенная минутка
ПЕСНЯ «Здравствуй, Веснушка-Весна!»
ТАНЕЦ «Веснушек»
Клоун: Давайте послушаем небылицы
Я на дереве в лесу увидела вчера лису.
А в дупле её ребята рыжехвостые лисята.
Правильно рассказала?(ответы детей) Конечно нет!
Кто живёт на дереве? Как зовут её ребят? (Ответ детей)
Слушаем ещё одну небылицу. (читают дети)
Возле речки шум и смех! Кто плывёт быстрее всех?
Рады все на улице- победила курица!
Клоун: Как называются птицы, которые плавают по воде? (ответ)
Каких водоплавающих птиц вы знаете? (ответы детей)
Ещё одна небылица.
Подремав на ветке клёна, вдруг закаркала ворона:
«Если только захочу! Я за море улечу!
Здесь сплошные холода, а там жарко и еда!»
Клоун: ворона перелётная птица? А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы)
Ребята, хотите я вам расскажу ещё одну небылицу?
Ехал кактус на окне, вёл старушку на ремне,
А собачка в это время мыла Ваню на коне.
Теперь придумайте сами, чего на свете не бывает. (ответы детей).
А сейчас ещё игра! Веселись детвора!
ИГРА «Поймай мяч шляпой»
«Склад забытых вещей»
На складе забытых вещей сегодня уборка. С утерянных вещей стирали пыль, расставляли их по полкам, чтобы легче было искать. Уберите с каждой полки «лишний» предмет.
1 чайник, чашка, платье, кастрюля
2 шапка, шарф, юбка, книга
3 тетрадь, линейка, ручка, валенки
Клоун: Молодцы! А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка, ребятки!
На дворе переполох-с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина у нее теперь ангина. (град)
Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост-я б достал рукой до звёзд. (радуга)
-Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная?
-Простите, я спешила…Меня зовут Страшила (Золушка)
КОНКУРС для взрослых «Золушка»
Клоун: на тарелочках лежит фасоль, горох, чечевица- надо рассортировать по кучкам. (выполняют) С открытыми глазами легко, а вы попробуйте с завязанными.
Молодцы! Прямо настоящие Золушки!
Послушайте шуточное стихотворение про щуку
По воде идут круги- ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог… спохватилась- нету ног!
Огорчилась- вот так шутка! Не учла,- вздохнула щука!
И махнула плавником:- Буду плавать босиком!
Каких рыб ещё вы знаете? (ответы детей)
Клоун: а сейчас ещё загадка.
Этот кочка? Нет, не кочка.
Это бочка! Нет, не бочка.
Может тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула. (поросёнок)
КОНКУРС « Сложи поросёнка»
(складывают поросёнка из геометрических фигур)
Клоун: Ваня, я знаю, что твой папа работает строителем.
Ваня: Врачом
Клоун: А знаю! Он на пожарной машине ездит в лес за дровами! (дети исправляют)(ещё примеры)
ТАНЕЦ
Клоун: А сейчас…смертельный номер! Нервных прошу удалиться из зала! Смотрите, какой у меня маленький колпачок. Я совершу над ним волшебство, он начнёт расти и вырастет большой. Только вам надо сильно зажмуриться, а то фокус не получится. Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри! (маленький колпачок меняется на большой, а в нём маленькие колпачки. Раздать всем)
Клоун: А теперь, детвора, танцевать всем пора! (дети приглашают взрослых и все весело танцуют)
Клоун: Ну, прощайте, малыши!
Повеселились от души!
А вам нужно уходить
И призы всем получить!
(дети уходят)