Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Перспективный план работы педагога-наставника

Воспитателя детей раннего возраста

Васильева Наталья Геннадьевна,
ГБДОУ Детский сад №20
Центральный район Санкт-Петербурга

Актуальность проблемы. В настоящее время, в связи с реформой образования период перехода к ФГОС, количество  детей раннего возраста, посещающих ясельные группы детского сада, резко увеличилась. Во многих дошкольных учреждениях  отсутствуют педагоги-психологи, а кадровый состав, способный и готовый работать с этой возрастной группой, в силу различных причин значительно сократился. Дети третьего года жизни – это психологическое отделение от матери, «сензитивный» период к усвоению речи, у ребенка возникают новые физические возможности, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания. В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. У родителей завышены требования к содержанию воспитательного процесса, в ДОУ  резко возросла конфликтность в отношениях родитель-педагог, в связи с этим возникает острая необходимость подготовки новых, современных программ, методических пособий и конкретных методик, обеспечивающих педагогов адекватным содержанием работы с детьми  данной возрастной группой. Молодые педагоги, особенно не имеющие своих детей, не стремятся работать с детьми раннего возраста. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики

Цель наставничества - передать имеющийся опыт молодому специалисту, помочь избежать ошибок, установить доверительные отношения с родителями и детьми. Сформировать у молодого педагога желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.

 

 

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.Изучение психолого-педагогических особенностей развития детей третьего года жизни, составление карт адаптации ребенка.

2. Помощь в изучении федерального закона « Об образовании», ФГОС, инструкций по ТБ, документации группы.

3. Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

 

 

Подбор методической литературы, оказание помощи, консультация.

ОКТЯБРЬ         

 

4. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.

5.Составление перспективного, календарного планов.

6. Анализ, подведение итогов адаптации детей к условиям ДОУ.

7 Помощь в подготовке и проведению родительского собрания.

 

 Консультации, беседы, подведение итогов.

Наблюдение , совместное проведение НОД с наставником.

Анализ психолого-методической литературы.

НОЯБРЬ           

 

8.Анализ дидактического материала группы, совместный  план  по обновлению.

9.Особенности проведения детских праздников детям раннего возраста, помощь в проведении осеннего праздника. 

 

 

Консультации, помощь.

Создание совместной презентации ко «Дню матери».   Оформление  стенда по теме.

ДЕКАБРЬ

 

9.Анализ и внесение новых атрибутов и пособий  в предметно-пространственную среду с учетом  гендерных особенностей.

 10.Совместное составление плана в подготовке педагогического проекта по ПДД. Разработка  материала для родителей по профилактике детского травматизма в Новогодние каникулы.

11. Просмотр  конспекта, подготовка, проведение  Новогоднего праздника.

 

Помощь в привлечении родителей к подготовке Новогоднего праздника.

Консультации на интересующие темы.

 

 Анализ подготовки и проведения новогодних мероприятий.

ЯНВАРЬ           

12.Обсуждение здоровье сберегающих технологий, проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 

13. Роль игры в развитие коммуникативных способностей, познавательной активности детей раннего возраста. 

 

 Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ.

ФЕВРАЛЬ

 

14.Профилактика эмоционального выгорания педагогов.        

15. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Создание видео картотеки на тему «Домашние животные».

16Подготовка к праздникам «23 февраля -праздник пап», «8 марта-праздник мам», обновление  информационных стендов.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

 МАРТ

 

 

17. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

18.Новая форма работы - дистанционное обучение родителей. Использование в работе ИКТ.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

АПРЕЛЬ

19. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

20.Подготовка  к родительскому собранию.

 21.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

МАЙ

22. Подготовка  к  летней  – оздоровительной  кампании.

 23.Анализ достижений воспитанников, взаимоотношений с родителями, работа над ошибками.

24. Подведение итогов работы прошедший учебный год.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»