Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

и нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП

 

Артемова Татьяна Васильевна,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №93 Калининского района
Санкт-Петербурга

 

 

Лесная школа

 

Задачи:

1.Работать над усвоением грамматического строя речи

2.Развивать связную речь

3.Обогащать словарь

4.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематическое представление.

5.Развивать навыки звуко-буквенного слогового анализа, синтеза

6.Развивать умение различать правильно напечатанные буквы и буквы в зеркальном отражении, профилактика дисграфии

7.Развивать темп речи, чувство ритма

8.Развивать дыхание

9.Развивать мелкую моторику рук

10.Развивать внимание, память, мышление, умение доводить начатое дело до конца

 

Наглядный материал:

1.Игрушка-пенек  «Старик-лесовик», жук-почтальон

2.Мешочек-мишка

3.Буквы, карточки с напечатанными словами

4.Предметные картинки

5.Книжки-раскраски.

6. Тетради и карандаши для каждого ребенка

7.Наборы для схемы предложения и слова           

Ход

 

1.Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

          Кончилось время снега и льда,

          Берег реки затопляет вода,

          День удлиняется, ночь убывает.

          Как это время, скажи, называют.

-Весна украшает землю ни одна, ей помогает солнце. Какое солнце весной?

-Помогает ветер. Какой ветер весной?

-Помогает дождь. Какой дождь весной?

-Какое небо стало весной?

-Какие песни весной поют птицы?

-У весны помощники - сыновья. Сколько их?

-Назовите по порядку.

-Какое название весеннего месяца длинное, какое -короткое.

 

2.Основная часть

Стук в дверь, появляется жучок-почтальон. Он принес приглашение от Старика-лесовика.

-Скажем волшебные слова, чтобы попасть в лес:

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Мы попали в лес опять.

-Посмотрите, нас встречает Старик-лесовик. Он хочет, чтобы вы послушали что-то

           В тишине лесной тиши шепот к шороху спешит.

           Шепот по лесу шуршит: «Тише, шорох, не шуми.

           Навостри-ка уши, тишину послушай»

 

Звучат записи: вой сирены, шум дождя, шум ветра, пение птиц

-Какие звуки можно услышать в лесу?

 

-Какие звуки лишние?

-Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Они помогут вам узнать, какое слово здесь спряталось. Это можно сделать по первым звукам каждого слова. (Если дети затрудняются, то тогда выделяем первый звук в слове и вместе определяем слово).

-Правильно - «Школа». А раз мы в лесу, значит школа здесь какая?

-А кто здесь учится, догадайтесь. Я назову вам первый слог, а вы добавьте  второй и назовите слово: БЕЛ-...,  ЛИ-..., ЗА-..., МЕД-..., ФИ-..., СО-....

-Покажите как передвигается лиса, заяц, медведь, филин.

-Старик-лесовик предлагает нам поучиться в лесной школе.

-Садитесь за парты, начинаем урок.

-О ком говорили сейчас?

-Назовите зверей, в названии которых один слог.

-Измените слово так, чтобы получилось два, три слога.

-Почему вы так решили?

 

 

-Старик-лесовик вас просит помочь прочитать слово. Оно спряталось в этом мешочке. Надо на ощупь угадать букву, а затем прочитать слово.

-Какие бывают птицы?

 

-Прочитайте карточки. Какие это птицы?

 

-Я сейчас буду называть слова-действия, а вы определите о ком речь  и поднимите карточку с названием птицы.

          -чирикает

          -каркает

          -стрекочет

          -ухает

-Каких перелетных птиц вы знаете?

 

-Какую пользу приносят птицы?

 

Веселая переменка

           Каждый день по утрам

          Делаем зарядку.

         Очень нравится нам

         Делать по порядку:

         Весело шагать,

         Руки поднимать

         Приседать, вставать!

- Птицы ловят насекомых, а кто еще?

-Я вам загадаю слово, будьте внимательны: Ж   А   Б   А

-Составьте предложение со словом «ЖАБА» из трех слов.

-Составьте схему предложения «Жаба громко квакает». Вспомните правило о предложении.

(Дети в тетрадях, а один ребенок у доски составляют схему предложения).

-Молодцы, а теперь составьте схему слова «Жаба».

(Дети объясняют сколько в слове слогов, звуков, какие звуки, дают полную характеристику каждого звука).

-Мне попала в руки карточка, но что здесь написано, я не могу прочесть. Какие буквы написаны неверно.

-Запишите слово в тетради правильно.

-А у меня есть стишки. Их написал Старик-лесовик, послушайте и подумайте, все ли правильно?:

          -Тает снег, поет ручей, на ветвях полно врачей.

          -На полянке весной вырос зуб молодой.

          -Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной».

          -Под березами, где тень, приютился старый день.

(Дети объясняют ошибки )

-Молодцы, вы помогли Старику-лесовику разобраться в его ошибках. Он вам очень благодарен. И на память о нашей встрече он вам дарит книжки-раскраски.

3.Подведение итогов. Оценка работы детей.

-А нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с Стариком-лесовиком. Мы еще придем к нему в гости в следующий раз.

-Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. У кого мы сегодня были в гостях?

-Что вам больше всего запомнилось?

 

 

-Вы все были молодцы, очень старались помочь Старику-лесовику. Мы раскрасим наши книжки-раскраски и пошлем их дедушке, он будет рад.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

Весна

Ласковое, яркое, теплое и т. д.

Теплый, сильный, ласковый и т.п.

Высокое, голубое

Веселые, громкие

Три месяца

Март, апрель, май

Длинное - апрель, короткое - май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шум ветра, шум дождя, пение птиц

Сирена

 

Дети называют картинки и выделяют первый звук

Лесная

 

 

Белка, лиса, заяц, филин, сова

дети показывают

 

 

О зверях, о птицах

Лось, еж, волк

Лоси; лосиха

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 

Т П И Ы Ц

Птицы

Зимующие и перелетные

Зимующие

 

 

 

Воробей

Ворона

Сорока

Сова

Соловей, скворец, ласточка

Едят насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лягушка

Жаба

Жаба ловит мух

 

 

 

 

 

 

 

 

Я И Б К

Зяблик

 

 

Грачей

Дуб

Звери

Пень

 

 

 

 

 

 

 

 

У Старика-лесовика в лесу

Лесная школа; загадки Старика-лесовика; подарок

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»