Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
и нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП
Артемова Татьяна Васильевна,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №93 Калининского района
Санкт-Петербурга
Лесная школа
Задачи:
1.Работать над усвоением грамматического строя речи
2.Развивать связную речь
3.Обогащать словарь
4.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематическое представление.
5.Развивать навыки звуко-буквенного слогового анализа, синтеза
6.Развивать умение различать правильно напечатанные буквы и буквы в зеркальном отражении, профилактика дисграфии
7.Развивать темп речи, чувство ритма
8.Развивать дыхание
9.Развивать мелкую моторику рук
10.Развивать внимание, память, мышление, умение доводить начатое дело до конца
Наглядный материал:
1.Игрушка-пенек «Старик-лесовик», жук-почтальон
2.Мешочек-мишка
3.Буквы, карточки с напечатанными словами
4.Предметные картинки
5.Книжки-раскраски.
6. Тетради и карандаши для каждого ребенка
7.Наборы для схемы предложения и слова
Ход
1.Организационный момент. -Отгадайте загадку: Кончилось время снега и льда, Берег реки затопляет вода, День удлиняется, ночь убывает. Как это время, скажи, называют. -Весна украшает землю ни одна, ей помогает солнце. Какое солнце весной? -Помогает ветер. Какой ветер весной? -Помогает дождь. Какой дождь весной? -Какое небо стало весной? -Какие песни весной поют птицы? -У весны помощники - сыновья. Сколько их? -Назовите по порядку. -Какое название весеннего месяца длинное, какое -короткое.
2.Основная часть Стук в дверь, появляется жучок-почтальон. Он принес приглашение от Старика-лесовика. -Скажем волшебные слова, чтобы попасть в лес: Раз, два, три, четыре, пять- Мы попали в лес опять. -Посмотрите, нас встречает Старик-лесовик. Он хочет, чтобы вы послушали что-то В тишине лесной тиши шепот к шороху спешит. Шепот по лесу шуршит: «Тише, шорох, не шуми. Навостри-ка уши, тишину послушай»
Звучат записи: вой сирены, шум дождя, шум ветра, пение птиц -Какие звуки можно услышать в лесу?
-Какие звуки лишние? -Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Они помогут вам узнать, какое слово здесь спряталось. Это можно сделать по первым звукам каждого слова. (Если дети затрудняются, то тогда выделяем первый звук в слове и вместе определяем слово). -Правильно - «Школа». А раз мы в лесу, значит школа здесь какая? -А кто здесь учится, догадайтесь. Я назову вам первый слог, а вы добавьте второй и назовите слово: БЕЛ-..., ЛИ-..., ЗА-..., МЕД-..., ФИ-..., СО-.... -Покажите как передвигается лиса, заяц, медведь, филин. -Старик-лесовик предлагает нам поучиться в лесной школе. -Садитесь за парты, начинаем урок. -О ком говорили сейчас? -Назовите зверей, в названии которых один слог. -Измените слово так, чтобы получилось два, три слога. -Почему вы так решили?
-Старик-лесовик вас просит помочь прочитать слово. Оно спряталось в этом мешочке. Надо на ощупь угадать букву, а затем прочитать слово. -Какие бывают птицы?
-Прочитайте карточки. Какие это птицы?
-Я сейчас буду называть слова-действия, а вы определите о ком речь и поднимите карточку с названием птицы. -чирикает -каркает -стрекочет -ухает -Каких перелетных птиц вы знаете?
-Какую пользу приносят птицы?
Веселая переменка Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать Приседать, вставать! - Птицы ловят насекомых, а кто еще? -Я вам загадаю слово, будьте внимательны: Ж А Б А -Составьте предложение со словом «ЖАБА» из трех слов. -Составьте схему предложения «Жаба громко квакает». Вспомните правило о предложении. (Дети в тетрадях, а один ребенок у доски составляют схему предложения). -Молодцы, а теперь составьте схему слова «Жаба». (Дети объясняют сколько в слове слогов, звуков, какие звуки, дают полную характеристику каждого звука). -Мне попала в руки карточка, но что здесь написано, я не могу прочесть. Какие буквы написаны неверно. -Запишите слово в тетради правильно. -А у меня есть стишки. Их написал Старик-лесовик, послушайте и подумайте, все ли правильно?: -Тает снег, поет ручей, на ветвях полно врачей. -На полянке весной вырос зуб молодой. -Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной». -Под березами, где тень, приютился старый день. (Дети объясняют ошибки ) -Молодцы, вы помогли Старику-лесовику разобраться в его ошибках. Он вам очень благодарен. И на память о нашей встрече он вам дарит книжки-раскраски. 3.Подведение итогов. Оценка работы детей. -А нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с Стариком-лесовиком. Мы еще придем к нему в гости в следующий раз. -Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. У кого мы сегодня были в гостях? -Что вам больше всего запомнилось?
-Вы все были молодцы, очень старались помочь Старику-лесовику. Мы раскрасим наши книжки-раскраски и пошлем их дедушке, он будет рад.
|
Предполагаемые ответы детей
Весна Ласковое, яркое, теплое и т. д. Теплый, сильный, ласковый и т.п. Высокое, голубое Веселые, громкие Три месяца Март, апрель, май Длинное - апрель, короткое - май
Шум ветра, шум дождя, пение птиц Сирена
Дети называют картинки и выделяют первый звук Лесная
Белка, лиса, заяц, филин, сова дети показывают
О зверях, о птицах Лось, еж, волк Лоси; лосиха Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Т П И Ы Ц Птицы Зимующие и перелетные Зимующие
Воробей Ворона Сорока Сова Соловей, скворец, ласточка Едят насекомых
Лягушка Жаба Жаба ловит мух
Я И Б К Зяблик
Грачей Дуб Звери Пень
У Старика-лесовика в лесу Лесная школа; загадки Старика-лесовика; подарок |