Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект нод по экологии для детей подготовительной группы

Планета Земля в опасности

Кремнева Людмила Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №48
Кировского района Санкт-Петербурга

Цели и задачи

Цель: учить детей любить свою Землю

Задачи

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о том, что планета Земля – это громадный шар. большая часть покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди ;
  • закреплять знания, что всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память;
  • развивать речь детей, использовать разные части речи;
  • обогатить словарь: глобус, материк, планета.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к собственному поведению и жизни;
  • воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

 

Материалы и оборудование

  • Глобус
  • Слайды – SOS, о планете земля через космос
  • Релаксационная музыка «Звуки природы»
  • Ватман, фломастеры

Предварительная работа

  • знакомство с глобусом;
  • знакомство детей с планетой Земля, её характерными особенностями;
  • Беседы по теме: «Наш родной город», «Столица нашей Родины – Москва», «Россия – страна, в которой мы живём».

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель земного шара?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой

Наш общий дом,

Наш шар земной?

Дети: Потому, что большую часть поверхности земли покрывает вода.

Воспитатель: Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Дети называют.

Воспитатель: На  Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне показать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Дети называют и показывают.

Воспитатель: Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки: Африку, Америку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?

2. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?

3. А где же на земном шаре живём мы с вами?

4. Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город?

5. Как называется наша страна?

6. Как называется главный город России?

Воспитатель показывает города на глобусе.

Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.

Звучит спокойная музыка со звуками птиц и ручья.

Воспитатель: Давайте представим, что мы взлетели высоко-высоко и парим рядом с птицами, рядом с облаками. В лицо нам повеял легкий, теплый ветерок и мы видим, как красива наша Земля. Мы пролетаем над морями, океанами, теперь мы летим над горами и лесами. Как красиво вокруг!

Показ слайдов – Земля с космоса.

Воспитатель: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам подскажу: SOS (показывает на слайде). Это призыв о помощи. Погубить природу очень легко, а вот спасти…

Сейчас мы с вами разобьёмся на 4 команды.

Дети садятся за столы (на столах лист ватмана и фломастеры).

Воспитатель: Сейчас вы нарисуете на этих листах бумаги то, что вы больше всего любите, что вам больше всего нравится.

Дети рисуют.

Воспитатель: Что ты нарисовал, Миша? Даня? Костя? Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, как вы старались, радовались. А теперь поменяйтесь рисунками с другими столами. Посмотрите, какие красивые рисунки нарисовали дети. Вам нравятся.

А теперь порвите эти рисунки.

Дети рвут рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, как долго вы старались, рисовали, радовались и как быстро всё разорвали, уничтожили. Вот так и война, наводнение, пожар, землятресение могут очень быстро уничтожить всё то, что мы любим, где живём. Уничтожить, сломать, разрушить всё можно очень быстро и что же тогда останется на нашей Земле? А можно ли восстановить рисунки, сложить их обратно? Давайте попробуем.

Дети пытаются сложить разорванные части рисунка.

Воспитатель: Да, это сложно, и даже если складывается рисунок, уже получается не так красиво. Человек должен бережно и заботливо относиться к другим людям, растениям, животным, проявляя заботу и милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережёт живые существа, жесток с ними. То и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. Нужно не только самому бережно относиться к окружающему, но и останавливать тех, кто не бережет её.

Ребята, вы немножко утомились, давайте отдохнём, закроем глаза и послушаем музыку.

Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, нужно ли рядом с названием нашего города ставить значок SOS?

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»