Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Театрализованная деятельность в развитии речи детей

                                                                                             Романовская Наталья Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №1
Невского района  Санкт-Петербурга

                  Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью . Дети с удовольствием вливаются в игру: отвечают на вопросы кукол,Выполняют их просьбы,дают советы,перевоплощаются в тот или иной образ.Малыши смеются,когда смеются персонажи,грустят вместе с ними,предупреждают об опасности,всегда готовы придти на помощь герою. Участвуя  в театрализованных играх,дети знакомятся с окружающим миром через образы,краски,звуки. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения,сказки,рассказа и т. д.самостоятельность детской игры в большей мере зависит от того,знают ли они содержание сказки,сценария. Детям интереснее,когда они не только говорят,но и действуют,как герои сказок. Каждому ребенку хочется  сыграть роль.Дети в восторге от того,как они говорили и действовали за персонажей. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность,которая заключается в каждой сказке :это дружба,отзывчивость,доброта,честность,смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.Поскольку положительные качества поощряются,а отрицательные осуждаются,поэтому детям,в большинстве случаев,хочется подражать добрым,честным персонажам.Дети,наряду с положительными героями,могут подражать  и отрицательным,что бывает довольно часто.Театрализованная игра-дело серьезное,но и веселое тоже.Зрелищность всегда вызывает радость,а сказочность образов усиливает привлекательность игры. В своей работе театрализованные игры я подразделяю на 2 группы: 1. Режиссерские игры(это настольный театр,теневой театр,на фланелеграфе и т. д.) 2.Игры-драмматизации.Они основаны на собственных действиях исполнителя роли,который может использовать куклы бибабо или персонажи  надетые на пальцы. Так же дети с удовольствием  используют самые разнообразные игрушки,фабричные и самоделки из любого другого материала.Здесь фантазия детей не ограничена.Если дети используют  в настольном театре плоскостные картинки,что я и делаю,т.е. персонажи и декорации двухсторонними,т.к.  неизбежны повороты,а чтобы фигурки не падали,я делаю опоры,которые должны быть достаточно устойчивыми.Для того,чтобы создать представление о месте,мы используем все,что есть под рукой. Например: голубая ткань-озеро,пруд,Цветная бумага-лужайка.Для театра на фланелеграфе,мы вместе с детьми отбираем рисунки из старых книг,журналов,а недостающие я дорисовываю сама. Это доставляет ребятам удовольствие.Для теневого театра необходим экран из полупрозрачной бумаги.Дети очень любят изображать персонажи при помощи пальцев,сопровождая показ  соответствующими звуками.Эти упражнения  хорошо развивают  моторику рук.Больше всего дети любят участвовать в играх-драматизациях.Ребенок входит в образ,перевоплощается в него,живет его жизнью.Дети используют  маски,шапочки,и др. театральные атрибуты,надевая их на себя. Импровизация-самая сложная  и наиболее интересная игра. Ребенок сам  выбирает тему и разыгрывает ее.В своей группе я часто привлекаю детей к показам спектакля.Дети редко участвуют в подготовке атрибутов,декораций для спектакля.Чаще всего я предлагаю готовые костюмы,что ребят очень веселит.Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм,т.к. дети в них не столько зрители,сколько активные участники. Для того,чтобы дети заиграли нужно создать ряд условий:       1.Сюжет должен  быть прост и доступен данному возрасту детей    2. Сюжет должен быть динамичен.Быстрая смена событий способствует заинтересованности детей      3. Герои произведений должны быть знакомы детям       4. Диалоги между персонажами  должны быть короткими,легко запоминающимися      .5. Персонажи должны быть яркими и эстетически красивыми. Чтобы детям интересно было играть в театр,я провожу большую подготовительную работу.(знакомство детей с данным литерат. произведением,просмотр диафильмов,обсуждение,проанализировать поступки  персонажей,отрабатываем интонацию,выразительность речи,подбираем костюмы,маски и. т. д. ) Если все эти условия будут выполнены и у детей будет база знаний,то дети будут играть самостоятельно и прекрасно.

 

 

  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»