Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогическое сопровождение развития быстроты младших дошкольников
средствами фольклорных подвижных игр

Шамкина Надежда Евгеньевна
Образовательная программа дошкольного учреждения должна охватывать все моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение), учитывать ведущие виды детской деятельности, все образовательные области. Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остаётся игра. И именно это средство мы выбрали для развития быстроты.Развитие физических качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольников.Уровень общей физической подготовленности дошкольников определяется тем,как развиты у него основные физические качества,в том числе и быстрота. Быстрота-характеризуется как способность человека осуществлять движения с определённой скоростью. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнкадошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Вместе с тем для фольклорных подвижных игр характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих двигательных задач. Это является важным фактором развития быстроты движений и других двигательных способностей. ---- Многими учеными (В.К. Бальсевич, Волошина Л.Н., Т.И. Осокина, А.П. Усова и др.) доказано, что игровая деятельность с дошкольниками создаёт благоприятные условия для активного, личностного развития, порождая новое отношение к предмету игровой деятельности, где целевой установкой являются способы реализации двигательных качеств. А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в фольклорных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали фольклорные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка,в том числе и повышения уровня физической подготовленности. ---- Однако есть основания считать, что воспитательный и развивающий потенциал игровой деятельности все еще полностью не раскрыт. Так, до настоящего времени остаются не исследованные проблемы использования игровой технологии как метода обучения в физическом воспитании дошкольников. Это объясняется, в первую очередь, недостаточной разработанностью новых подходов к формированию содержания занятий игрового характера, а также отсутствием научно-разработанной игровой технологии как метода обучения физического воспитания дошкольников, что и обусловило проблему нашей работы. Проблема. Какое педагогическое сопровождение необходимо осуществлять в процессе проведения фольклорных игр для развития быстроты младших дошкольников. Цель нашей работы обосновать возможность использования педагогического сопровождения проведения фольклорных подвижных игр для развития быстроты младших дошкольников и составить картотеку фольклорных игр. Объект исследования — процесс развития быстроты младших дошкольников. Предмет исследования – педагогическое сопровождение проведения фольклорных игр, направленных на развитие быстроты детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза. Мы предполагаем, что можем повысить уровень развития быстроты,если использовать фольклорные подвижные игры, при условии:  реализации воспитателем педагогического сопровождения;  использование фольклорных игр в разных режимных моментах;  учета результатов диагностики при проведении фольклорных подвижных игр. Для успешного достижения цели необходимо решить следующие задачи:  изучить теоретические основы развития быстроты детей младшего дошкольного возраста;  определить уровень развития быстроты у детей четвёртого года жизни;  составить картотеку фольклорных подвижных игр и апробировать её с детьми эксперементальной группы;  определить эффективность влияния фольклорных подвижных игр на развитие быстроты у детей младших дошкольников. В ГБДОУ №32 Кировского района отсутствует система развития физических качеств.Эпизодически включаются игры-эстафеты,игры соревновательного характера в досуговую деятельность дошкольников.Поэтому,администрация дошкольного учреждения заинтересована в результатах нашего исследования. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»